+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.08.2021 09:02:21
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Ремонт тепловоза – работа или искусство?

АО «Даугавпилсский локомотиворемонтный завод» был основан в 1866 году. В 2021-м предприятие празднует свой юбилей – 155 лет. За эти годы предприятие претерпело немало изменений. О новых проектах и целях завода, а также о том, что же стало душой одного из старейших локомотиворемонтных предприятий, нам рассказал член правления АО ДЛРЗ Владислав Павлович.
Ремонт тепловоза – работа или искусство?
– Владислав, расскажите, пожалуйста, какой путь прошел завод за эти годы?

– Сегодня мы крупнейший в регионе локомотиворемонтный завод. На территории бывшего Союза предприятий такого масштаба немного. И конечно, у нас столь же большая история. В 1866 году были созданы Двинские главные железнодорожные мастерские Петербурго-Варшавской и Риго-Орловской железных дорог. Их мощность была рассчитана на ремонт 20 паровозов и 44 товарных двухосных вагонов в год. В советское время завод входил в большую сеть ремонтных предприятий. К сожалению, во время Второй мировой войны он был серьезно поврежден. После восстановления была проведена масштабная модернизация производства, что позволило выпускать до 75 секций капитальных ремонтов в месяц. Главным и единственным клиентом тогда были ОАО «Российские железные дороги» .

Сейчас завод продолжает свое развитие, но уже как частное предприятие. За последние 5 лет в модернизацию оборудования, закупку современных металлообрабатывающих центров с ЧПУ, диджитализацию системы управления производственными процессами было вложено более €10 млн. евро. Это позволило существенно сократить время изготовления запасных частей для локомотивов и время самих ремонтов, оптимизировать управление проектами и производством, что необходимо в условиях многосерийности объектов и разноплановости поставленных задач от клиентов. Наша компания стремится предоставить лучший сервис каждому своему заказчику, предложить индивидуальный подход и широкий спектр услуг, c которым подробнее можно ознакомится на нашем сайте: www.dlrr.eu

– Каковы основные виды работ, выполняемых сейчас заводом?

– Мы ремонтируем практически все произведенные в советское время тепловозы – как магистральные, так и маневровые. Завод выполняет все виды ремонта – от технического обслуживания до капитального ремонта с продлением срока службы, восстановление аварийного разрушения тепловозов, а также глубокую модернизацию с заменой основных узлов. АО ДЛРЗ – это предприятие полного цикла, все значимые работы при капитальном ремонте выполняются силами завода без привлечения подрядчиков.

География наших текущих проектов весьма обширна – это страны бывшего Советского Союза, Восточной и Центральной Европы, Монголия, Средняя Азия и даже Африка. Основные заказчики – это крупнейшие добывающие компании, частные перевозчики и национальные дороги.

Помимо капитальных ремонтов, мы реализуем несколько проектов глубокой модернизации с заменой отработавших свой ресурс дизель-генераторов. Поскольку промышленные тепловозы устаревают, а их владельцы стремятся к экономии и хотели бы продлить жизнь своим тепловозам, растет потребность рынка в модернизации произведенных в советское время локомотивов. Тепловозы тогда строились с высоким запасом прочности – рама и экипажная часть вполне пригодны для дальнейшей работы. Мы, в свою очередь, выполняем ремоторизацию и ищем способы продлить жизнь локомотиву, повысив эффективность его работы.

– В каких направлениях вы видите рост для предприятия?

– Основной вид деятельности нашего предприятия – это все же ремонт. Поэтому ключевой целью мы ставим для себя освоение ремонта новых локомотивов. К примеру, сейчас освоили ремонт тепловоза 2ТЭ116У, который выпускался с 2007 по 2016 год. Такие тепловозы есть в парках компаний ООО «БалтТрансСервис», ОАО «Российские железные дороги», и многих других промышленных компаний. Это надежная и современная машина, которая хорошо зарекомендовала себя за годы успешной эксплуатации. Сейчас эти локомотивы массово добегают до больших ремонтов, которые мы успешно выполняем. К примеру, недавно мы выполнили ремонт нескольких таких тепловозов для компании ООО «БалтТрансСервис», машины работают бесперебойно – заказчик доволен.

– А какие еще новые направления работы освоил завод в последние годы?

– Сейчас мы разрабатываем проект модернизации магистрального тепловоза 2ТЭ10 с заменой дизеля на новый производства англо-бельгийской корпорации ABC. Надеемся, что это будет серийный продукт. Мы активно работаем над проектами модернизации и других тепловозов, созданием нового современного локомотива, колесной техники, контейнерных платформ и т. д.

– Какие цели завод ставит перед собой на текущий и последующий годы?

– Освоение новой продукции, ремонт новых серий локомотивов. Потенциал нашего производства по выпуску из ремонта - 15 секций ежемесячно. При правильной ритмичности прибытия объектов в ремонт, а главное, при наличии соответствующего заказа мы можем в короткий срок достигнуть максимальных показателей. Это прекрасная и вполне реальная цель.

– Планируете ли выход на новые рынки? Если да, то с какой продукцией и в какие страны?

– Да, мы увеличиваем объемы производства относительно предыдущих лет за счет новых рынков. Регионы нашего интереса – это Ближний Восток (Ирак, Египет, Иран), Средняя Азия (Узбекистан, Киргизия, Туркмения, Таджикистан), а также Центральная и Северная Европа. Активно расширяем свое присутствие на украинском, российском и прибалтийском рынках, реализуем проекты ремонта и модернизации магистральных и маневровых тепловозов, работаем над новой техникой.

Мы осваиваем изготовление новых для нашей компании металлоконструкций – конвейеров для перевалки сыпучих грузов и для деревообрабатывающих предприятий. Потребность деревоперерабатывающей отрасли растет, и мы стараемся заполучить этот сегмент в свой клиентский портфель на долгосрочной основе. Кроме того, прорабатываем проекты по изготовлению рам и корпусных металлоконструкций для горнодобывающего и кранового оборудования, стремимся увеличить объем производства деталей машин для секторов общего и среднего машиностроения.

Мы идем навстречу партнерам и предлагаем гибкие условия оплаты, в том числе с частичным и даже полным финансированием. Это позволяет нашим клиентам более эффективно использовать собственные ресурсы, планировать финансовые потоки и производственные процессы.

Я с уверенностью прогнозирую увеличение объемов производства в ближайшее время как минимум в 2 раза, это произойдет за счет описанного выше комплекса произведенных мероприятий, жажды успеха, эффективности и слаженности работы нашей команды.

- В России за последние 2–3 года наблюдается тенденция сокращения количества предложений по ремонту тягового подвижного состава, хотя спрос на данный вид услуг остается на высоком уровне. Какие перспективы Вы видите для себя в России?

– В последние годы российский рынок услуг ремонта тепловозов между собой поделили несколько крупных холдингов. Исторически так сложилось, что каждый из них предлагает и специализируется на определенных сериях тепловозов, что в итоге привело к практическому отсутствию конкуренции в определенных сегментах.

А наш завод был вынужден эволюционировать в своего рода отдельной экосистеме, что заставило нас освоить ремонт практически всех серий тепловозов, эксплуатируемых на бывшем постсоветском пространстве, а также определило наш подход и условия деловых отношений с клиентами.

В условиях тотальной глобализации нам удается сохранять аутентичность и предлагать нашим клиентам индивидуальный сервис. Мы видим, что партнеры это ценят и с удовольствием возвращаются к нам снова и снова. Мои слова подтверждает полностью сформированный производственный график до конца текущего года. Более того, уже сегодня активно идет распределение ремонтных позиций на II и III кварталы 2022 года.

- Сократилось или увеличилось количество заказов со стороны Ваших российских партнеров за последнее время?

- Первое полугодие 2021 года приятно удивило ростом активности наших партнеров: высокий спрос на наши услуги, в том числе и из России, определил вектор развития завода. Мы с удовольствием увеличиваем штат профессионалов и инвестируем в оборудование, чтобы выйти на новый максимум в следующем году.

Для себя отмечаем стабильный рост интереса к нашим услугам со стороны частных компаний из России. Причиной этому – высокое качество, оптимальные сроки ремонта, а также отзывчивость нашей команды и учет пожеланий заказчиков. Достойной конкуренции за пределами России у нас нет, а свои двери мы откроем каждому клиенту и предложим лучшее, чему научились. Ремонтные позиции на II полугодие, как я уже сказал, распределены полностью, и практически половина из этих заказов – тепловозы из России. Сейчас мы активно распределяем слоты на следующий год.

– Пока мы говорили только о производственных показателях… А что Вы могли бы назвать душой завода?

– Это каждый из нас! Мы все вместе создаем команду чемпионов, которой по плечу любая задача. Многие из нас вкладывают свои силы в завод уже десятками лет (многие работают целыми поколениями, в том числе и я!). Люди - это и есть стержень, душа и богатство нашего предприятия. Мы все, а в особенности ветераны и старожилы завода, как мне порой кажется, относимся к нему как к отдельному миру, без которого уже не можем. Мне очень приятно, что это чувство сохраняется в нашем коллективе уже много лет. Любить железную дорогу и свою работу – вот наше призвание и наша душа.

Беседовала Юлия Чернышевская

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions