+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.01.2019 14:36:44
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Ремонт онлайн

Цифровые технологии уже очень плотно связаны с транспортной отраслью. Локомотиворемонтный комплекс не стал исключением. Сегодня в этой сфере внедряются самые разнообразные новинки – от возможности отследить процесс ремонта в онлайн-режиме до перспектив создания электронной площадки для обмена опытом и заказа работ. Управляющий директор по развитию цифровых технологий ООО «ЛокоТех» Дмитрий Сергиенко рассказал, как компания работает в цифровом поле.
Ремонт онлайн
– Дмитрий Владимирович, в прошлом году в «ЛокоТех» было сделано много с точки зрения цифровых технологий, какие проекты были внедрены?

– В течение прошлого года мы занимались реализацией целого ряда проектов, важных для компании с точки зрения IT-технологий. Нами был разработан драфт видения цифрового развития – Digital Vision. Сразу уточню: его не стоит путать со стратегией цифрового развития, это наше видение цифровой трансформации, которое пока не приобрело статус утвержденного документа. Сейчас мы активно работаем над ним, ведь в конечном итоге он затронет не только нас, но и наших партнеров.

Если же говорить о конкретных проектах «ЛокоТех», то я бы выделил реализацию и внедрение на заводах системы автоматизации производственных процессов на базе платформы 1С. Это решение позволяет унифицировать работу и повысить ее эффективность. Изначально базовый вариант проекта был запущен на четырех заводах группы компаний, но с 1 января текущего года мы внедряем систему на остальных заводах. Аналогичный проект под внутренним названием АСУ «Сетевой график» тиражируется и на все наши локомотивные депо. Уже проведена модернизация инфраструктуры, обновлен парк техники и закуплены специализированные информационные киоски, которые и будут позволять отслеживать работу по обслуживанию локомотивов практически в режиме реального времени. В дальнейшем мы планируем эту практику расширить и снабдить персонал мобильными устройствами, чтобы была возможность проводить процесс приемки или же регистрацию дефектов непосредственно на месте осмотра.

Также в прошлом году мы начали проектирование системы класса PDM/PLM, связанной с контрактами жизненного цикла (КЖЦ). Пока мы находимся на этапе проектирования целевой архитектуры, проработки вопросов о том, как информация будет храниться, как будет осуществляться обмен с информационными системами наших партнеров.

Кроме того, для повышения прозрачности работы внутри компании мы инициировали проект по систематизации нормативно-справочной информации, для того чтобы исключить дублирование и перейти на единые централизованные классификаторы в рамках всей группы компаний.

– Давайте перейдем к перспективам на 2019 год. Что у вас в планах, кроме перечисленных проектов?

– На предстоящий год у нас также запланировано несколько инициатив. Мы хотим осуществить постепенный переход к микросервисной архитектуре информационных систем. Такая технология позволит тиражировать на всю сеть наиболее успешные результаты работы на предприятиях «ЛокоТех». За счет этого мы, с одной стороны, оптимизируем объем инвестиций в IT-сферу, с другой – повысим оперативность процесса вывода цифровых продуктов для внутренних и внешних клиентов. И эта инициатива должна снизить совокупную стоимость владения информационными системами.

Еще одним важным проектом является система оптимизации логистики внутри компании. Она позволит автоматизировать процессы планирования потребностенй в материальных ресурсах и поддержания уровня запасов в необходимом объеме. В дальнейшем мы планируем организовать своеобразную электронную торговую площадку, которая, в случае необходимости в изготовлении каких-то запчастей или проведении ремонтных работ, позволит размещать заказы и отслеживать их исполнение, обеспечивая гарантию выполнения в надлежащие сроки и качества произведенных работ. Если эта модель покажет свою эффективность, то в будущем к ней можно будет подключать и внешних игроков.

– Сегодня крупные компании достаточно активно внедряют полигонные технологии, насколько они применимы в «ЛокоТех»?

– Мы начали внедрять полигонные технологии в II полугодии 2018-го. Как определенная модель управления они прекрасно коррелируют с проектами по автоматизации заводов, депо и внутренней логистики. Сейчас мы прорабатываем технологию по максимальной унификации производственных процессов между заводами и депо на уровне полигонов. Делается это с целью выстраивания горизонтальных связей между предприятиями и оптимизации логистических потоков. В дальнейшем это позволит минимизировать закупки комплектующих путем вовлечения всех ресурсов, которыми располагает компания на уровне полигона.

– Какие перспективы компания связывает с процессом цифровизации?

– Сегодня нашей основной целью является создание определенной цифровой платформы, которая объединит всех участников рынка и даст своеобразную площадку для работы. Я лично вижу, что одна из основных идей – это продукты, связанные с КЖЦ, позволяющие планировать стоимость контрактов, отслеживать в онлайн-режиме факты исполнения работ или отклонения от планов, выявлять причины этих отклонений, предпринимать какие-то корректирующие мероприятия. И если мы научимся оказывать качественную и комплексную услугу в этом направлении, мы кардинальным образом поменяем работу компании.

Беседовала Александра Можаровская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions