Министерствам не всегда хватает ресурсов, чтобы противостоять лобби крупного бизнеса, и здесь саморегулируемые организации являются помощником государства. Таково мнение исполнительного директора СРО «Ассоциация «Промжелдортранс» Александра Маняхина. Эта ассоциация включилась в организованную РЖД-Партнером дискуссию о том, нужны ли саморегулируемые организации на транспорте. В этой полемике
уже выступили СОЖТ и ассоциация «Грузавтотранс».
«Мы являемся голосом бизнеса – не отдельных компаний, а взвешенным мнением, – говорит А. Маняхин. – СРО «Ассоциация «Промжелдортранс» эффективно работает в сфере железнодорожного транспорта необщего пользования. Об этом говорят цифры: прирост компаний – членов СРО за последние 5 лет составил более 300%, мы объединяем сегодня более 80% всех предприятий промышленного железнодорожного транспорта. В добровольном сегменте сложно заставить компании стать членами СРО. Если руководитель вступает в СРО, значит, он понимает выгоду для себя, в том числе и финансовую».
Однако, по мнению А. Маняхина, государство перестало развивать институт добровольных СРО. Сегодня полномочия общественных организаций и СРО не отличаются. Сам замысел функционала СРО не работает: не работают компенсационные фонды, отсутствуют инструменты контроля. По задумке СРО предполагалось передать часть государственных функций, но этот процесс с 2007 года так и не ведется.
«Мы получили статус СРО в 2012 году в соответствии с федеральным законом № 315-ФЗ, – напоминает А. Маняхин. – Получили ли мы дополнительные полномочия? К сожалению, нет. По нашему мнению, есть целый список функций, которые можно было бы передать нам уже сейчас, значительно снизив нагрузку на министерства. Речь прежде всего идет о контрольно-надзорных, регистрационных функциях и т. д».
По словам А. Маняхина, сообщество консолидирует усилия и ресурсы для создания комфортной среды ведения бизнеса в противовес крупным игрокам рынка, которые имеют свои коммерческие интересы. «Помимо классической работы над нормативными актами РФ, защиты интересов предприятий-членов и отрасли, мы ставим перед собой задачи по развитию института саморегулирования, тем самым повышая ценность членства в СРО, – говорит специалист. – Общественные организации в транспортной отрасли точно нужны. Что касается статуса саморегулируемой организации, то здесь вопрос неоднозначный и полностью зависит от государства».
Автор: Михаил Зубов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.