+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2021 15:54:17
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Применение вагонов облегченной конструкции может потребовать дополнительных затрат на эксплуатацию

Погрузка на сети РЖД продолжает расти, и по итогам 2021 года монополия прогнозирует рост на 3,3%. Увеличить показатели может помочь создание облегченной конструкции полувагона, когда за счет снижения веса вагона можно будет перевозить больший вес груза. О перспективах создания модели полувагона облегченной конструкции и потребности рынка в новой усовершенствованной модели вагона РЖД-Партнеру рассказал заместитель начальника управления технической политики Первой грузовой компании (ПАО «ПГК») Александр Кемеж.
Применение вагонов облегченной конструкции может потребовать дополнительных затрат на эксплуатацию
– Александр Николаевич, насколько в целом рынок полувагонов нуждается в новой усовершенствованной модели?

– Снижение массы тары вагона является одной из важнейших задач вагоностроительной промышленности. Вагон облегченной конструкции при одинаковой с типовым вагоном нагрузке на ось позволит перевезти больше груза. Однако снижение тары должно осуществляться без ущерба для безопасности движения поездов и эксплуатационной надежности, а также коммерческих свойств вагона.

– Какие главные эффекты Вы видите от реализации подобного проекта для операторов?

– Снижение массы тары вагонов позволит операторам нарастить перевозку грузов без увеличения парка.

– Насколько выгодно будет для операторов использовать полувагон облегченной конструкции?

– Эффективность будет зависеть от того, насколько удастся увеличить грузоподъемность по сравнению с типовыми вагонами, от его стоимости, так как применяемые для его производства материалы могут быть дороже. Кроме того, некоторые производители инновационных вагонов считают, что операторы должны делиться с ними дополнительным эффектом от перевозок, что также сказывается на увеличении цены вагона.

Снижение массы тары также не должно повлиять на коммерческие свойства вагона, такие, к примеру, как рост неисправностей из-за прогиба пола погрузчиком или возникновение неисправностей из-за ослабления узлов.

– Потребует ли это каких-то дополнительных затрат по содержанию парка?

– Применение вагонов облегченной конструкции может потребовать дополнительных затрат на эксплуатацию. В конструкции данных вагонов применяются новые материалы, ремонт и обслуживание которых на сети могут вызвать необходимость таких расходов.

– По Вашему мнению, позволит ли создание облегченной конструкции полувагона расширить номенклатуру перевозимых грузов и, может быть, географию направлений перевозок?

– Появление полувагона облегченной конструкции вряд ли может оказать значительное влияние на изменение номенклатур и географию перевозок, но эффективность использования подвижного состава может повыситься.

– Какое влияние на железнодорожную инфраструктуру может оказать использование модели полувагона облегченной конструкции?

– Их применение может помочь снизить затраты на тягу порожних вагонов, уменьшить воздействие на железнодорожные пути, повысить грузооборот и перевозить больше груза меньшим количеством подвижного состава.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions