– Снижение массы тары вагона является одной из важнейших задач вагоностроительной промышленности. Вагон облегченной конструкции при одинаковой с типовым вагоном нагрузке на ось позволит перевезти больше груза. Однако снижение тары должно осуществляться без ущерба для безопасности движения поездов и эксплуатационной надежности, а также коммерческих свойств вагона.
– Какие главные эффекты Вы видите от реализации подобного проекта для операторов?
– Снижение массы тары вагонов позволит операторам нарастить перевозку грузов без увеличения парка.
– Насколько выгодно будет для операторов использовать полувагон облегченной конструкции?
– Эффективность будет зависеть от того, насколько удастся увеличить грузоподъемность по сравнению с типовыми вагонами, от его стоимости, так как применяемые для его производства материалы могут быть дороже. Кроме того, некоторые производители инновационных вагонов считают, что операторы должны делиться с ними дополнительным эффектом от перевозок, что также сказывается на увеличении цены вагона.
Снижение массы тары также не должно повлиять на коммерческие свойства вагона, такие, к примеру, как рост неисправностей из-за прогиба пола погрузчиком или возникновение неисправностей из-за ослабления узлов.
– Потребует ли это каких-то дополнительных затрат по содержанию парка?
– Применение вагонов облегченной конструкции может потребовать дополнительных затрат на эксплуатацию. В конструкции данных вагонов применяются новые материалы, ремонт и обслуживание которых на сети могут вызвать необходимость таких расходов.
– По Вашему мнению, позволит ли создание облегченной конструкции полувагона расширить номенклатуру перевозимых грузов и, может быть, географию направлений перевозок?
– Появление полувагона облегченной конструкции вряд ли может оказать значительное влияние на изменение номенклатур и географию перевозок, но эффективность использования подвижного состава может повыситься.
– Какое влияние на железнодорожную инфраструктуру может оказать использование модели полувагона облегченной конструкции?
– Их применение может помочь снизить затраты на тягу порожних вагонов, уменьшить воздействие на железнодорожные пути, повысить грузооборот и перевозить больше груза меньшим количеством подвижного состава.
Беседовала Наталья Гусаченко