• Ставка на полувагон
    1138
    1.7 %
    руб./сут.
    сентябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.21 -0.12 EUR ЦБ РФ 85.86 -0.02
    BTC 42318.89 usd BTC 3083354.33 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2021 15:54:17
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Применение вагонов облегченной конструкции может потребовать дополнительных затрат на эксплуатацию

Погрузка на сети РЖД продолжает расти, и по итогам 2021 года монополия прогнозирует рост на 3,3%. Увеличить показатели может помочь создание облегченной конструкции полувагона, когда за счет снижения веса вагона можно будет перевозить больший вес груза. О перспективах создания модели полувагона облегченной конструкции и потребности рынка в новой усовершенствованной модели вагона РЖД-Партнеру рассказал заместитель начальника управления технической политики Первой грузовой компании (ПАО «ПГК») Александр Кемеж.
Применение вагонов облегченной конструкции может потребовать дополнительных затрат на эксплуатацию
– Александр Николаевич, насколько в целом рынок полувагонов нуждается в новой усовершенствованной модели?

– Снижение массы тары вагона является одной из важнейших задач вагоностроительной промышленности. Вагон облегченной конструкции при одинаковой с типовым вагоном нагрузке на ось позволит перевезти больше груза. Однако снижение тары должно осуществляться без ущерба для безопасности движения поездов и эксплуатационной надежности, а также коммерческих свойств вагона.

– Какие главные эффекты Вы видите от реализации подобного проекта для операторов?

– Снижение массы тары вагонов позволит операторам нарастить перевозку грузов без увеличения парка.

– Насколько выгодно будет для операторов использовать полувагон облегченной конструкции?

– Эффективность будет зависеть от того, насколько удастся увеличить грузоподъемность по сравнению с типовыми вагонами, от его стоимости, так как применяемые для его производства материалы могут быть дороже. Кроме того, некоторые производители инновационных вагонов считают, что операторы должны делиться с ними дополнительным эффектом от перевозок, что также сказывается на увеличении цены вагона.

Снижение массы тары также не должно повлиять на коммерческие свойства вагона, такие, к примеру, как рост неисправностей из-за прогиба пола погрузчиком или возникновение неисправностей из-за ослабления узлов.

– Потребует ли это каких-то дополнительных затрат по содержанию парка?

– Применение вагонов облегченной конструкции может потребовать дополнительных затрат на эксплуатацию. В конструкции данных вагонов применяются новые материалы, ремонт и обслуживание которых на сети могут вызвать необходимость таких расходов.

– По Вашему мнению, позволит ли создание облегченной конструкции полувагона расширить номенклатуру перевозимых грузов и, может быть, географию направлений перевозок?

– Появление полувагона облегченной конструкции вряд ли может оказать значительное влияние на изменение номенклатур и географию перевозок, но эффективность использования подвижного состава может повыситься.

– Какое влияние на железнодорожную инфраструктуру может оказать использование модели полувагона облегченной конструкции?

– Их применение может помочь снизить затраты на тягу порожних вагонов, уменьшить воздействие на железнодорожные пути, повысить грузооборот и перевозить больше груза меньшим количеством подвижного состава.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions