– В ОАО «РЖД» сформирован план по обеспечению перевозочного процесса локомотивами до 2025 года, который позволит повысить эффективность их использования.
Распределение новых локомотивов осуществляется в рамках полигонных технологий управления тяговыми ресурсами, что дает положительный эффект, в частности, за счет унификации машин, увеличения весовых норм и своевременного вывода из эксплуатации локомотивов с истекшим сроком службы. Исходя из этого формируется и потребность в обновлении парка.
В рамках инвестиционной программы 2017 года закуплено 459 локомотивов, в том числе 285 грузовых, 134 маневровых и 40 пассажирских. Наибольшее количество поставлено в локомотивные депо Октябрьской, Забайкальской, Приволжской, Южно-Уральской и Куйбышевской дирекций тяги.
Для обеспечения роста объема перевозок в 2018 году предусмотрена закупка 600 локомотивов. Тяговыми ресурсами будут обеспечены основные полигоны сети – прежде всего БАМ и Транссиб, а также маршруты в направлении морских портов Азово-Черноморского бассейна и Северо-Запада. Это поможет увеличить тяговые плечи. Также повысится производительность тягового подвижного состава.
– Какое количество локомотивов было отремонтировано в 2017 году и сколько будет оздоровлено в нынешнем?
– Повышение надежности локомотивов – наша приоритетная задача. Для ее решения в прошлом году был выполнен капитальный ремонт более 3 тыс. секций локомотивов.
Эта работа будет продолжена и в 2018-м. Планируем капитально отремонтировать свыше 3,5 тыс. секций локомотивов и обеспечить замену на новые более 3,7 тыс. ед. оборудования, назначенный срок службы которого истек.
В капитально-восстановительный ремонт отправится не менее 4,5 тыс. ед. оборудования.
– Что намечено улучшить в работе локомотивного хозяйства для ускорения перевозок грузов? Как совершенствуется система управления парком?
– Эффективность использования локомотивов с учетом роста объема перевозок в 2018 году планируется повысить на 5%. Для этого работа будет выстроена по трем основным направлениям.
Во-первых, предполагается более интенсивно использовать локомотивы эксплуатируемого парка за счет повышения скорости и веса поездов, снижения непроизводительных простоев в ожидании работы и технологических операций. Во-вторых, повысить надежность локомотивов, о чем я уже сказал.
А в-третьих, запланировано сократить непроизводительный запас локомотивов с таким расчетом, чтобы привести их количество к потребному с поправкой на пиковые объемы перевозок.
Все эти мероприятия в значительной мере будут сопровождаться внедрением современных информационных систем и разработками технических требований к локомотиву нового поколения. Речь идет об использовании умных локомотив с функциями самодиагностики и системой передачи данных, что позволит повысить надежность машин в эксплуатации и оптимизировать процесс их ремонта.
Беседовал Андрей Лазарев
(Полный текст интервью см. в № 1–2 журнала «РЖД-Партнер»)