– Именно. Этот проект – дипломная работа нашей студентки Маи Марковой, которую она разрабатывала совместно с одной из итальянских компаний. Суть поезда-отеля в том, чтобы путешествовать и переноситься из точки А в точку Б с домашним комфортом, и увлекательно познавать окружающий мир, страны, другую культуру, жить с интересом и со вкусом.
По задумке, скоростной поезд начинает свой маршрут из одной из европейских столиц (например Париж, Рим или Берлин), а затем через Москву и ряд российских городов проходит через Казахстан, доезжая до конечной точки – Пекина. По расчетам проектировщиков, пассажир за 5–7 дней может проехать и посмотреть весь Шелковый путь, узнать много интересного.
– Расскажите подробнее о том, как будет выглядеть поезд изнутри?
– Мы изменили структуру вагона, не изменяя существующих габаритов. Поезд двухэтажный. На первом этаже – зона отдыха, где пассажиры могут свободно передвигаться, общаться, через большие ленточные окна наблюдать за сменой пейзажей за окном. Предусмотрены комфортные сидения с выдвигающейся банкеткой под ноги. На втором этаже – спальная зона. Но место для сна изолировано, по типу японских отелей. Пассажир занимает отдельную капсулу для сна, где его никто не беспокоит.
В поезде есть не только вагон-ресторан, но и спортзал. Длительное сидение вызывает гиподинамию, а прогулка до тренажеров и занятия спортом будет полезна.
Хотелось бы, конечно, вместить в вагоне и санблок с душем – между купе в вагоне 1 класса. Но в нашем проекте пока этого нет – пространство все-таки лимитировано. Также в каждом купе 1 класса заложена регулировка влажности и кондиционирования воздуха – подаваться он будет точечно, как в самолете – адресно, чтобы каждый пассажир смог создать комфортную для себя зону подачи свежего воздуха, освещенности и температуры.
– Сколько пассажиров сможет передвигаться в такое поезде?
– Мы старались, чтобы столько же, сколько и в обычном. Мы даже стремились увеличить количество пассажиров. Это возможно за счет введения этажности и классности вагонов.
– То, что поезд будет комфортным – понятно. А внешне он как-то изменится?
– Будут замаскированы сцепки между вагонами, чтобы сделать переход из одного вагона в другой более комфортным и безопасным. Ну и такой модернизированный поезд должен быть на автономном управлении, когда транспорт ведет не человек, а компьютер. На автомобилях уже скоро появится такая система – к 2025 году многие концерны планируют выпустить подобное авто. Рассчитываем, что и поезд будет вести робот. В локомотиве не понадобится переднее стекло, приборы освещения, зато в вагонах появятся ленточные окна и иные по конструкции сочленения. Все это может сильно изменить образ поезда.
Что касается обслуживающего персонала в поезде – возможно, будут обходиться без проводниц. Заказы в вагон-ресторан делать через приложение в смартфоне, получать теплый обед, например, через специальный путепровод, связывающий вагоны.
– Можно ли реализовать проект?
– Я думаю, да. Проектом интересовались многие компании. РЖД также знакомы с деятельностью нашего института. Многие современные поезда, что курсируют по России, были разработаны на основе наших проектов и нашими бывшими сотрудниками. Останавливает реализацию данного поезда только одно – для этого нужны большие инвестиции. Повышая комфортность, вы увеличиваете себестоимость и самого проекта, и проезда. Это нужно просчитывать.
Беседовала Елена Безгодова