– 6 сентября состоится детальное обсуждение проекта. В переговорах будут участвовать инвестор и представители руководства Домодедово. После подписания мы перейдем к практическому осуществлению этой задачи. У нас есть интересант в лице Домодедово, есть отечественная технология, разработчиком которой являются специалисты кластера «РосМаглев». Необходимо поработать вопрос с территориальными органами власти –правительствами города Москвы и Московской области. Исходя из опыта, если упакован пакет из предложений заинтересованных лиц, как правило, местные власти относятся к проекту благосклонно.
Домодедово испытывает большие сложности, касающиеся транспортной связи с городом. Если в Шереметьево преимущественно прорабатывается вопрос перевозки пассажиров на территории аэропорта, а не доставки из города, то в Домодедово подходят к проблеме более прагматично. У руководства большие планы, в том числе по развитию аэропорта, в частности строительства новых взлетно-посадочных полос и т. д. И поэтому на логистику смотрят как на часть своей работы.
Мы встречались с руководством Домодедово и пришли к выводу, что было бы полезно объединить усилия и создать магистраль от аэропорта до транспортно-пересадочного узла в Царицыно и подписали соответствующее соглашение.
– Вы назвали инвестора. Кто будет финансировать проект?
– Это международная финансовая корпорация KeystoneGroup.
– Пилот предполагает, что по маршруту поедет какой-то прототип или же поезд с пассажирами?
– Это будет полноценная линия, учитывающая тот объем пассажиров, который есть сегодня, и перспективный. Речь идет в общей сложности о 25 млн человек.
– Сколько километров составит путь такой линии?
– По предварительным расчетам – 30 км с небольшим. Но при трассировке, при конкретном проектировании, длина трассы, скорее всего, удлинится. Насколько точно, сейчас сказать не могу, потому что будут учитываться возможности прохода по определенным участкам, несущие способности грунтов и так далее.
– Пассажиры будут ездить из самого аэропорта?
– Да,в Царицыно. В пункте прибытия мощный комплекс: метро, железная дорога, автобусные вокзалы. Другими словами, у людей будет возможность выбирать, каким транспортом им дальше следовать.
– Сколько будет стоить проезд для пассажира?
– Он будет существенно ниже, чем на аэроэкспрессе, где стоимость одну сторону составляет 500 руб. Конечно, если проехать один раз в год, то эта сумма, может быть, покажется незначительной. Но есть целая категория людей, которые часто летают, плюс те, кто ежедневно ездят на работу. И для них 500 руб. в одну сторону – это накладно даже при хорошей зарплате.
– Благодаря чему сумма будет меньше?
– Расход электроэнергии магнитолевитационного транспорта существенно ниже, чем у трамвая или электрички; отсутствуют колеса и рельсы, требующие дорогостоящего обслуживания и ремонта. Кроме того, данный транспорт не имеет механического контакта с путем, то есть нет трущихся частей и деталей, являющихся основной причиной быстрого износа пути и подвижного состава.Система сама по себе гораздо проще, чем классическая «колесо-рельс», к которой мы привыкли.
– Какова стоимость проекта?
– 47 млрд 598 млн руб. Это чисто коммерческий проект. Но, конечно, мы претендуем на те льготы, которые устанавливаются в регионе для масштабных проектов
– Обозначены ли сроки завершения подготовки проекта?
– Конкретные сроки будут обозначены после подписания договоров с проектантами. Пока мы проходим стадию решения принципиальных вопросов. У нас есть отдельно соглашение с инвестором, отдельно с аэропортом. Нужно объединить в единое соглашение, получить одобрение руководства московской области и Москвы и заказывать проект. Это не быстрый процесс.
– По Вашим прогнозам, в каком году пассажиры Домодедово смогут проехать в Царицыно на таком магнитолевитационном транспорте?
– После того как проект будет готов, нам понадобится максимум 2 года для его реализации. А когда это случится, я сегодня сказать не могу. В отличие от многих иностранных компаний, мы не стараемся заранее все показать в розовом цвете.
Беседовала Наталья Гусаченко