+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.08.2021 09:00:52
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Открыто о крытом

Перевозки в крытых вагонах разнородны по требованиям, срокам и ожиданиям грузоотправителей. Как создать эффективную систему взаимодействия с клиентами в этой сфере, нам рассказал исполнительный директор ООО «РэйлСпецТранс» Максим Зинченко.
Открыто о крытом
– Максим Валерьевич, какие грузы перевозят в крытых вагонах и как максимально эффективно организовать подобные перевозки?

– В крытых вагонах перевозят почти все грузы, за исключением скоропорта и драгметаллов. Это довольно пространный перечень с несколькими сотнями позиций. А список грузоотправителей, нуждающихся в крытых вагонах, еще более внушительный!

Если надо отправить небольшую спотовую партию, грузоотправителю выгоднее пользоваться вагонами небольших операторов, обеспечивающих приемлемую скорость подачи. Если речь идет о постоянных перевозках, значение приобретает способность оператора гарантированно вывезти заявленный объем продукции.

– Чем отличается «РэйлСпецТранс» от других игроков на рынке?

– Мы сочетаем скорость заадресации и подачи и гарантии выполнения обязательств по объемным заявкам. Мы сильны и в обслуживании спотовых заказов, и в сервисе для крупных и средних грузоотправителей – это честный фидбэк от наших клиентов.

РСТ – сетевая компания, у которой нет ограничений географии. Наши вагоны есть везде: мы перевозим грузы и на Дальний Восток, и в Молдавию, и в Среднюю Азию. Это позволяет нам заключать сервисные соглашения, предусматривающие долгосрочную фиксацию цен и квоты вывоза продукции.

При этом у РСТ нет громоздкой корпоративной структуры, все решения принимаются оперативно. Мы чутко реагируем на критику клиента и постоянно улучшаем процессы, чтобы стать лучшей сервисной компанией. В обслуживании мы стремимся к модели крупнейших агрегаторов такси: клиент всегда должен точно знать, сколько вагонов, откуда и когда будут поданы. А имеющиеся IT-решения и профессиональные компетенции наших сотрудников позволяют нам реализовывать этот подход.

– Что нужно оператору для сохранения преимуществ в условиях турбулентного рынка?

– Следует сфокусироваться на своих сильных сторонах, минимизировать слабые и запастись терпением. Например, мы недавно приняли решение развивать бизнес только за счет парка новых крытых вагонов с увеличенным объемом кузова 161–175 кубов. Это позволило нам сократить расходы на ремонт ранее привлеченного в аренду парка возрастных крытых вагонов 138 куб. м и закрепить в сознании партнеров, что РСТ – это только новые вагоны, не требующие от клиентов усилий, времени и затрат на их мелкий ремонт и дополнительную подготовку. Вообще, рынок крытых вагонов сейчас похож на рынок такси несколько лет назад, когда на нем соседствовали старые отечественные автомобили и новые иномарки. По аналогии, РСТ – это комфортная иномарка, которая обходится клиенту не дороже старой «Волги».

– Почему сейчас востребованы большекубовые вагоны?

– Они универсальнее предшественников. В них перевозятся и грузы, для которых важна вместимость, и продукция, для которой приоритет – грузоподъемность. Такие вагоны менее подвержены сезонным колебаниям «зима-лето».

Сейчас большекубовые крытые вагоны заменяют списываемый по сроку службы подвижной состав с объемом кузова 122 куба. Да, приходится перестраиваться, но при этом клиенты видят положительный эффект, ведь новые вагоны не требуют затрат на мелкий ремонт и снижают риски подмокания. Кроме того, некоторые наши клиенты уже научились грузить в такой вагон на 4–5 т больше, чем в обычный, так им удается дополнительно сэкономить.

– Чем отличается бизнес грузоперевозок в крытых вагонах, допустим, от перевозок в полувагонах?

– Рынок перевозок в крытых вагонах – это, по сути, розница, некий сплав B2B- и B2C-бизнеса: 40% объемов формируют клиенты с чеком менее 50 вагонов в месяц. Однако они могут одновременно отгружать несколько сотен фур и контейнеров. Рынок высококонкурентен: в обслуживании даже небольших клиентов нужны определенный пиетет, чуткость и готовность быстро решить возникающие проблемы.

Рынок крытых вагонов более диверсифицирован – и поэтому устойчив. Как пример: в начале пандемии была ограничена работа магазинов строительных материалов, из-за этого временно приостановились перевозки этих грузов в крытых вагонах, но параллельно с этим существенно возросла доставка продовольствия – макарон, муки, гречки. Кроме того, были временные ограничения в грузовых перевозках автотранспортом, и эти объемы также подхватили мы.

– В каком случае контейнеры могут заменить перевозки в крытых вагонах?

– В случае изменения рыночной конъюнктуры, требований заказчиков продукции. Например, некоторым нашим клиентам для выхода на рынок Китая из-за пожелания китайских заказчиков получать продукцию именно в контейнерах пришлось организовать их погрузку. При этом, по словам клиентов, они столкнулись с проблемами длительного открытия параграфов станций и дефицита фитинговых платформ и контейнеров.

Для глобального перехода грузов из крытых вагонов в контейнеры существует еще один барьер – неготовность клиентов инвестировать в перестройку своих погрузочных площадок из-за волатильности экономики. У получателей продукции также нет свободных денежных средств и возможностей для организации приема контейнеров на своих станциях выгрузки.

Мы не видим угрозы своему бизнесу, у нас есть стабильный пул клиентов, сфокусированных именно на нашем виде подвижного состава. Так что мы видим возможность не только успешного сосуществования с контейнерами, но и развития новых совместных сервисов, обеспечивающих клиентам комплексную услугу по перевозке грузов.

– Насколько важна тема цифровизации в вашем бизнесе?

– Мы работаем на высококонкурентном рынке и делаем все возможное для удобства наших клиентов. Им есть с чем сравнить: в своем быту они пользуются современными агрегаторами и маркетплейсами, поэтому нужно переносить этот личный клиентский опыт в реалии B2B-бизнеса грузовых железно-дорожных перевозок. Однако самым важным сервисом остается персональный подход. Не исключено, что в отдаленном будущем полной роботизации и деперсонализации услуг нам всем придется доплачивать за простое человеческое общение.

Беседовала Юлия Чернышевская

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions