+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.01.2021 17:36:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Необходимость финансирования модернизации Восточного полигона в 2021 году сверх установленных объемов отсутствует

В прошлом году спад в экономике в связи с пандемией отразился на железнодорожных перевозках. Общее падение объема загрузки по сравнению с 2019-м составило 2,7%. При этом на восточном направлении наблюдался рост объемов перевозок. Основными грузами, перевозимыми в восточном направлении, являются сырьевые грузы, в первую очередь уголь. О погрузке на сети железных дорог на Восточном полигоне в 2020 году мы беседуем с аудитором Счетной палаты РФ Валерием Богомоловым.
Необходимость финансирования модернизации Восточного полигона в 2021 году сверх установленных объемов отсутствует
– Валерий Николаевич, какие актуальные вопросы развития Восточного полигона должны выйти на первый план в 2021 году?
 – Программа модернизации Восточного полигона включает в том числе инфраструктурный проект по модернизации БАМа и Транссиба, который реализуются с целью устранения инфраструктурных ограничений и развития международного транспортного коридора Запад – Восток. В условиях развития добывающих и перевалочных мощностей Дальнего Востока реализация проекта, который неоднократно продлевался, является безусловно приоритетной. Согласно скорректированному в 2020 году паспорту проекта он должен быть завершен в 2021-м.

По данным ОАО «РЖД», в текущем году в восточном направлении прогнозируется рост объемов загрузки на 7% за счет наращивания объемов перевозок каменного угля через морские порты, а также железной руды и нефтеналивных грузов через сухопутные погранпереходы Восточного полигона в адрес потребителей стран АТР.

В соответствии с программой развития угольной промышленности России на период до 2030 года в долгосрочной перспективе ожидается существенное увеличение экспортных поставок угля, что требует дальнейшего развития инфраструктуры Восточного полигона, базовой основой для которой является проект модернизация БАМа и Транссиба.

 – По Вашему мнению, может ли получить дальнейшее развитие идея о разделении эксплуатации инфраструктуры и ее развития в 2021 году? Насколько необходимо выводить модернизацию и строительство инфраструктуры общего пользования за периметр холдинга «РЖД»?
- Мы не можем предполагать, получит ли развитие идея о разделении деятельности по эксплуатации инфраструктуры и ее развитию в 2021 году.

Разделение деятельности может сделать более прозрачными затраты и на капитальное строительство, и на эксплуатацию инфраструктуры, а также позволит оценить эффективность и рентабельность этих направлений деятельности, возможность повышения эффективности за счет оптимизации издержек.

Указанный вопрос с учетом масштабности поставленных задач требует серьезной технико-экономической проработки и взвешенных управленческих решений.

 – Насколько целесообразно дополнительное финансирование модернизации Восточного полигона в 2021 году?
 – По предварительной оценке, необходимость финансирования модернизации Восточного полигона в 2021 году сверх объемов, установленных паспортами соответствующих инфраструктурных проектов, отсутствует.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions