+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.07.2022 13:27:31
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Не все локомотивы в идеальном состоянии

РЖД-Партнер следит за ходом дела одного из работников ОАО «РЖД» – помощника машиниста в депо Медвежья Гора на Октябрьской магистрали Константина Везикко. По его словам, он уже в течение нескольких лет направляет рапорты и в компанию, и в прокуратуру о нарушениях в техническом состоянии локомотивов. Но правила техники безопасности и охраны труда со стороны работодателя, как он отмечает, в ряде случаев не соблюдаются
Не все локомотивы в идеальном состоянии
Вопросы о жалобах машиниста РЖД-Партнер адресовал первому заместителю председателя Дорпрофжела на ОЖД по организационно-производственному направлению Леониду Рябинину.

– Леонид Николаевич, обращался ли к вам в организацию со своими жалобами Константин Везикко? Какие проверки проводил Дорпрофжел по заявлениям машиниста?

– В 2022 году обращений от Везикко ни в адрес первичной профсоюзной организации (ППО), ни в адрес Петрозаводского отдела Дорпрофжела на ОЖД не поступало.

В прошлом году было несколько обращений. По итогам рассмотрения одного из них в ноябре 2021 года техническая инспекция присутствовала при проверке знаний машиниста по охране труда. Далее он обращался непосредственно в Петрозаводский региональный отдел касательно обеспечения студентов-практикантов спецодеждой. Техническая инспекция выезжала в локомотивное депо, были выданы соответствующие представления об устранении замечаний. В соответствии с ними депо обеспечило практикантов средствами индивидуальной защиты (СИЗы).

– Студентам выдали спецодежду?

– Да.

– Насколько текущее состояние локомотивов, работающих на Октябрьской железной дороге, и, в частности, в Карелии отвечает современным требованиям?

– Конечно, говорить о том, что все локомотивы в идеальном состоянии, нельзя. Технической инспекцией и депо в соответствии с телеграммой Роспрофжела ежемесячно проводятся проверки состояния жизнеобеспечения локомотивов. Это не адресная проверка отдельно взятого локомотива по жалобе работника, а системная работа по комплексной проверке всего парка.

– Какие именно выявляются замечания?

– Характер замечаний касается состояния уборочного инвентаря, технических и медицинских аптечек, укомплектованности ящиков с инструментами. Повторю, что парк постепенно обновляется, а локомотивы с большим сроком эксплуатации ремонтируются. Доля локомотивов, находящихся в хорошем состоянии, увеличивается.

– Помимо названных не новых проблем, какие имеются сегодня в укомплектованности локомотивов на сети железных дорог? Везикко отмечал отсутствие шунтов заземления пультов управления, плохое освещение машинного отделения и т. д.

– Стоит напомнить, что несколько лет назад, после акцентирования внимания профсоюза на укомплектованности локомотивов кондиционерами и вентиляторами, ситуация улучшилась. Далее мы взялись за решение вопроса об обеспечении санузлами электровозов и тепловозов. Ведется большая работа и профсоюзом, и работодателем. В стороне мы не находимся. Выявленные в ходе проверок замечания доводятся до руководителей депо.

– К. Везикко сообщал также об увольнении и отстранении его от работы на полгода. Насколько условия труда и отдыха в депо Медвежья Гора соответствуют всем установленным требованиям? Насколько часто к вам поступают подобные обращения?

– Обращение К. Везикко по вопросу обоснования законности отстранения его от работы было подано к нам 25 мая 2021 года. При проведении проверки правовой инспекции работодатель не предоставил доказательств обоснованности своих действий. В связи с этим в целях предотвращения нарушения норм трудового права было выдано представление. После его рассмотрения работодатель направил ответ, в котором изложил все основания для отстранения Везикко К. А. в период с 25 мая 2021 г. по 25.06.2021 г.

– По заявлению К. Везикко, в депо Медвежья Гора – дефицит машинистов. Насколько остро ощущается этот дефицит и в депо, и на Октябрьской магистрали в целом? Какие меры предпринимает Дорпрофжел, чтобы улучшить ситуацию?

– Петрозаводским региональным отделом Дорпрофжела на ОЖД и председателями первичных профсоюзных организаций локомотивных депо поднимаются вопросы нехватки кадров. Вместе с работодателем мы регулярно мониторим ситуацию и предлагаем те или иные варианты решения. Как на уровне ОЖД, так и на уровне ОАО «РЖД».

Так, Октябрьская дирекция тяги предложила в целях сохранения коллектива депо, привлечения и закрепления квалифицированных кадров с 1 мая 2022 года увеличить процент премии для работников локомотивных бригад во всех видах движения до 50%.

В адрес первичной профсоюзной организации поступил на рассмотрение проект приказа начальника Октябрьской дирекции тяги «О внесении изменений в Положение о премировании работников эксплуатационного локомотивного депо Великие Луки за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности», на который было выражено положительное мотивированное мнение.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions