+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.07.2022 13:27:31
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Не все локомотивы в идеальном состоянии

РЖД-Партнер следит за ходом дела одного из работников ОАО «РЖД» – помощника машиниста в депо Медвежья Гора на Октябрьской магистрали Константина Везикко. По его словам, он уже в течение нескольких лет направляет рапорты и в компанию, и в прокуратуру о нарушениях в техническом состоянии локомотивов. Но правила техники безопасности и охраны труда со стороны работодателя, как он отмечает, в ряде случаев не соблюдаются
Не все локомотивы в идеальном состоянии
Вопросы о жалобах машиниста РЖД-Партнер адресовал первому заместителю председателя Дорпрофжела на ОЖД по организационно-производственному направлению Леониду Рябинину.

– Леонид Николаевич, обращался ли к вам в организацию со своими жалобами Константин Везикко? Какие проверки проводил Дорпрофжел по заявлениям машиниста?

– В 2022 году обращений от Везикко ни в адрес первичной профсоюзной организации (ППО), ни в адрес Петрозаводского отдела Дорпрофжела на ОЖД не поступало.

В прошлом году было несколько обращений. По итогам рассмотрения одного из них в ноябре 2021 года техническая инспекция присутствовала при проверке знаний машиниста по охране труда. Далее он обращался непосредственно в Петрозаводский региональный отдел касательно обеспечения студентов-практикантов спецодеждой. Техническая инспекция выезжала в локомотивное депо, были выданы соответствующие представления об устранении замечаний. В соответствии с ними депо обеспечило практикантов средствами индивидуальной защиты (СИЗы).

– Студентам выдали спецодежду?

– Да.

– Насколько текущее состояние локомотивов, работающих на Октябрьской железной дороге, и, в частности, в Карелии отвечает современным требованиям?

– Конечно, говорить о том, что все локомотивы в идеальном состоянии, нельзя. Технической инспекцией и депо в соответствии с телеграммой Роспрофжела ежемесячно проводятся проверки состояния жизнеобеспечения локомотивов. Это не адресная проверка отдельно взятого локомотива по жалобе работника, а системная работа по комплексной проверке всего парка.

– Какие именно выявляются замечания?

– Характер замечаний касается состояния уборочного инвентаря, технических и медицинских аптечек, укомплектованности ящиков с инструментами. Повторю, что парк постепенно обновляется, а локомотивы с большим сроком эксплуатации ремонтируются. Доля локомотивов, находящихся в хорошем состоянии, увеличивается.

– Помимо названных не новых проблем, какие имеются сегодня в укомплектованности локомотивов на сети железных дорог? Везикко отмечал отсутствие шунтов заземления пультов управления, плохое освещение машинного отделения и т. д.

– Стоит напомнить, что несколько лет назад, после акцентирования внимания профсоюза на укомплектованности локомотивов кондиционерами и вентиляторами, ситуация улучшилась. Далее мы взялись за решение вопроса об обеспечении санузлами электровозов и тепловозов. Ведется большая работа и профсоюзом, и работодателем. В стороне мы не находимся. Выявленные в ходе проверок замечания доводятся до руководителей депо.

– К. Везикко сообщал также об увольнении и отстранении его от работы на полгода. Насколько условия труда и отдыха в депо Медвежья Гора соответствуют всем установленным требованиям? Насколько часто к вам поступают подобные обращения?

– Обращение К. Везикко по вопросу обоснования законности отстранения его от работы было подано к нам 25 мая 2021 года. При проведении проверки правовой инспекции работодатель не предоставил доказательств обоснованности своих действий. В связи с этим в целях предотвращения нарушения норм трудового права было выдано представление. После его рассмотрения работодатель направил ответ, в котором изложил все основания для отстранения Везикко К. А. в период с 25 мая 2021 г. по 25.06.2021 г.

– По заявлению К. Везикко, в депо Медвежья Гора – дефицит машинистов. Насколько остро ощущается этот дефицит и в депо, и на Октябрьской магистрали в целом? Какие меры предпринимает Дорпрофжел, чтобы улучшить ситуацию?

– Петрозаводским региональным отделом Дорпрофжела на ОЖД и председателями первичных профсоюзных организаций локомотивных депо поднимаются вопросы нехватки кадров. Вместе с работодателем мы регулярно мониторим ситуацию и предлагаем те или иные варианты решения. Как на уровне ОЖД, так и на уровне ОАО «РЖД».

Так, Октябрьская дирекция тяги предложила в целях сохранения коллектива депо, привлечения и закрепления квалифицированных кадров с 1 мая 2022 года увеличить процент премии для работников локомотивных бригад во всех видах движения до 50%.

В адрес первичной профсоюзной организации поступил на рассмотрение проект приказа начальника Октябрьской дирекции тяги «О внесении изменений в Положение о премировании работников эксплуатационного локомотивного депо Великие Луки за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности», на который было выражено положительное мотивированное мнение.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions