+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.11.2018 13:08:48
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Нам нужен цифровой вагон

Главной темой на XIX Всероссийской научно-практической конференции, которая прошла в РУТ (МИИТ), стала цифровая трансформация системы управления рисками и безопасностью движения на железнодорожном транспорте. В связи с этим мы задали три вопроса Шевкету Шайдуллину, заместителю генерального директора – начальнику Департамента безопасности движения ОАО «РЖД».
– Шевкет Нургалиевич, есть ли прорывные решения на этом направлении?

– А разве Вы их не видите? Что такое обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте? Это такая защищенность процесса движения поездов, при которой отсутствует недопустимый риск возникновения транспортного происшествия и его последствий, которые могут привести к гибели людей или материальному ущербу.

Если сравнивать с зарубежными железными дорогами – американскими, канадскими, европейскими, то там системой инциденты уже предусмотрены. А мы нацелены на то, чтобы не допустить гибель пассажира или работника железной дороги. И в этом принципиальное отличие.

Мы закладываем высокий уровень надежности в систему управления рисками и безопасностью движения. Это предусматривается и при изготовлении продукции для российских железных дорог. Но есть отдельные ее виды, которые требуют пересмотра отношения. Например, подход к инновационному вагону. Да, мы отмечаем его преимущества с точки зрения эффективности, минимизации технического обслуживания в пути в пути следования. Но нам нужен вагон, который бы отвечал требованиям цифровой технологии. А это, думаю, не только повышенная нагрузка на ось, но и отсутствие сложностей при ремонте, а также увеличение жизненного цикла вагона.

– А рассматриваете ли Вы вагон с точки зрения рисков безопасности?

– Сегодня в структуре отказов технических средств и транспортных происшествий на долю вагона приходится львиная доля. Именно взаимодействие «колесо-рельс» нередко приносит тот опасный отказ, который может перейти в тяжелое транспортное происшествие.

Неслучайно наша компания вкладывает очень большие средства в системы технической диагностики. В пути следования ведется автоматический контроль технического состояния подвижного состава. При выявлении неисправностей вагон отправляется в текущий отцепочный ремонт. При этом принимаются меры, чтобы минимизировать риски безопасности движения.

Вагон сегодня рассматривается как объект с пониженным уровнем надежности. Этот уровень, безусловно, надо повышать, а для этого – предъявлять производителям соответствующие требования. Вагон должен тоже стать цифровым.

– Инфраструктура тоже цифровизируется?

– Дорога становится цифровой, поэтому важна и инфраструктура: мощность рельсового хозяйства, устройства электрификации и электроснабжения, СЦБ и связи. Здесь есть уже прорывные подходы. Результатом стала организация тяжеловесного движения. Мы развивали его раньше, развиваем и сейчас. Стоит задача меньшим количеством вагонов перевезти больше грузов. Но на сети железных дорог есть барьерные места. Эта проблема решается разными способами – технологическими и техническими. В том числе с помощью интервального регулирования движения поездов, которое дает возможность увеличить их пропуск. Это большая и серьезная работа в рамках цифровизации.

Самое главное: при цифровой трансформации мы управляем не проблемами, а возможностями.

Беседовала Тамара Андреева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions