• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.08 0 EUR ЦБ РФ 70.55 0
    BTC 7357.02 usd BTC 473203.53 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.11.2018 13:08:48
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Нам нужен цифровой вагон

Главной темой на XIX Всероссийской научно-практической конференции, которая прошла в РУТ (МИИТ), стала цифровая трансформация системы управления рисками и безопасностью движения на железнодорожном транспорте. В связи с этим мы задали три вопроса Шевкету Шайдуллину, заместителю генерального директора – начальнику Департамента безопасности движения ОАО «РЖД».
– Шевкет Нургалиевич, есть ли прорывные решения на этом направлении?

– А разве Вы их не видите? Что такое обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте? Это такая защищенность процесса движения поездов, при которой отсутствует недопустимый риск возникновения транспортного происшествия и его последствий, которые могут привести к гибели людей или материальному ущербу.

Если сравнивать с зарубежными железными дорогами – американскими, канадскими, европейскими, то там системой инциденты уже предусмотрены. А мы нацелены на то, чтобы не допустить гибель пассажира или работника железной дороги. И в этом принципиальное отличие.

Мы закладываем высокий уровень надежности в систему управления рисками и безопасностью движения. Это предусматривается и при изготовлении продукции для российских железных дорог. Но есть отдельные ее виды, которые требуют пересмотра отношения. Например, подход к инновационному вагону. Да, мы отмечаем его преимущества с точки зрения эффективности, минимизации технического обслуживания в пути в пути следования. Но нам нужен вагон, который бы отвечал требованиям цифровой технологии. А это, думаю, не только повышенная нагрузка на ось, но и отсутствие сложностей при ремонте, а также увеличение жизненного цикла вагона.

– А рассматриваете ли Вы вагон с точки зрения рисков безопасности?

– Сегодня в структуре отказов технических средств и транспортных происшествий на долю вагона приходится львиная доля. Именно взаимодействие «колесо-рельс» нередко приносит тот опасный отказ, который может перейти в тяжелое транспортное происшествие.

Неслучайно наша компания вкладывает очень большие средства в системы технической диагностики. В пути следования ведется автоматический контроль технического состояния подвижного состава. При выявлении неисправностей вагон отправляется в текущий отцепочный ремонт. При этом принимаются меры, чтобы минимизировать риски безопасности движения.

Вагон сегодня рассматривается как объект с пониженным уровнем надежности. Этот уровень, безусловно, надо повышать, а для этого – предъявлять производителям соответствующие требования. Вагон должен тоже стать цифровым.

– Инфраструктура тоже цифровизируется?

– Дорога становится цифровой, поэтому важна и инфраструктура: мощность рельсового хозяйства, устройства электрификации и электроснабжения, СЦБ и связи. Здесь есть уже прорывные подходы. Результатом стала организация тяжеловесного движения. Мы развивали его раньше, развиваем и сейчас. Стоит задача меньшим количеством вагонов перевезти больше грузов. Но на сети железных дорог есть барьерные места. Эта проблема решается разными способами – технологическими и техническими. В том числе с помощью интервального регулирования движения поездов, которое дает возможность увеличить их пропуск. Это большая и серьезная работа в рамках цифровизации.

Самое главное: при цифровой трансформации мы управляем не проблемами, а возможностями.

Беседовала Тамара Андреева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Минтранс сейчас не имеет в ведении всей необходимой базы для подготовки нормативных актов по железнодорожному транспорту

Минтранс сейчас не имеет в ведении всей необходимой базы для подготовки нормативных актов по железнодорожному транспорту
В конце ноября вступит в силу постановление правительства РФ от 16.11.2019 г. № 1461 «О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта РФ». Мы попросили президента Национальной ассоциации транспортников Георгия Давыдова прокомментировать, что изменится для участников рынка перевозок в результате принятия этого документа. Кроме того, по его мнению, сейчас существует ряд проблем, связанных с подготовкой отраслевых нормативных правовых и нормативных технических актов.
РЖД-Партнер

России нужен отечественный завод полного цикла по производству подшипников

России нужен отечественный завод полного цикла по производству подшипников
Принудительный переход вагонного парка России на подшипники кассетного типа отменен, но тем не менее вопрос перехода на более современный тип оборудования для подвижного состава остается актуальным. О возможностях отечественной промышленности по локализации производства кассетных подшипников и существующих проблемах мы разговариваем с заместителем генерального директора союза производителей подшипников «МРК «Подшипник» Александром Боковым.
РЖД-Партнер

Скоропорт перейдет на авто, если РЖД не изменит свою политику

Скоропорт перейдет на авто, если РЖД не изменит свою политику
В 2018 году доля железной дороги в общем объеме перевозок скоропорта сократилась до 5,1%. Тенденция ухода продуктов этого класса в сегмент автоперевозок сохраняется, несмотря на то, что пока загрузка парка близка к критической. Руководитель группы железнодорожных операций FM Logistic Сергей Друговской рассказал, почему скоропортящиеся грузы уходят с железных дорог и стоит ли вовсе искать новые «холодильники».

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort