+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.06.2021 09:39:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Надо не отказываться от вагонов-ресторанов, а повышать в них качество обслуживания

Председатель МОО «Союз пассажиров» Кирилл Янков к инициативе по отказу от вагонов-ресторанов относится негативно. По мнению эксперта, вагоны-рестораны это не «нечто дорогостоящее», а конкурентное преимущество на рынке пассажирских перевозок.
Надо не отказываться от вагонов-ресторанов, а повышать в них качество обслуживания
– Кирилл Вадимович, наборы питания, которые предлагают в «Сапсанах» и самолетах, – разве это не полноценная альтернатива еды в вагоне-ресторане?
– Если ОАО «РЖД» реализует эту инициативу, то оно потеряет часть пассажиров. Это же не только вопрос технологий – как пассажира наиболее правильно накормить. Накормить можно и фастфудом. И даже сделать этот фастфуд не вредным и максимально полезным. Но вагон-ресторан – это вопрос стиля жизни в поезде.

Есть пассажиры, и их не так мало, которые поезд выбирают в том числе и благодаря ресторану: выбрать по меню, поговорить с деловым партнером за обедом или самому съесть что-то вкусное – коробочка с едой, которую проводник принес в купе, не заменит это удовольствие. И я боюсь, что в случае реализации инициативы часть таких пассажиров предпочтет поезду самолет.

– Среди аргументов в пользу фастфуда – низкое качество готовой еды в вагоне-ресторане…
– Готовили по-разному. Бывали вагоны-рестораны, в которых кормили очень хорошо, были и другие. Но здесь нужно, на мой взгляд, повышать качество услуги, заниматься разнообразием меню, обучать работников ресторана, а не отдавать этот сервис на аутсорсинг, жаловаться на невозможность контроля и в конце концов уничтожать услугу. Ее можно сделать конкурентным преимуществом.

Сейчас по меню в вагоне-ресторане есть выбор: первых блюд – две-три позиции, вторых – пять-шесть. В коробочке, если и будет выбор, то либо вегетарианский бутерброд, либо кошерный. И то этот выбор надо делать заранее. Да и качество определяется до загрузки коробочек с едой в поезд. В любом случае потребитель получит разогретую пищу, а не свежеприготовленную.

– Кто может лоббировать это предложение?
– Могу предположить, что интересантами могут стать поставщики питания в коробочке. Бизнес, специализирующийся на поставках питания в коробках, получит скачкообразный рост продаж.

 А в чем выигрыш ОАО «РЖД»?
– Чисто теоретически, убрав вагон-ресторан, РЖД могут добавить еще один пассажирский вагон. Но этот шаг мог быть оправдан лет 20 назад, когда поезда ходили переполненными, и тогда, исключив один вагон, железнодорожники могли нарастить состав до максимально допустимых 20 вагонов. Но сейчас большинство составов идет в 8 или 12 вагонов, ну максимум 16. Полносоставными идут поезда летом в Адлер.

Хочу сказать, что я не вижу прямую выгоду от отказа от вагонов-ресторанов для ОАО «РЖД». Но я вижу его возможные потери. ОАО «РЖД» может потерять часть платежеспособных клиентов, которые выбирают между самолетом с его коробочным питанием и поездом с вагоном-рестораном. То есть тот клиент, что платит и за купе, и за ресторан, теперь, если инициатива реализуется, будет лететь самолетом.

– Чем заменить вагон-ресторан в поезде?
– Не стоит их ничем заменять! Они нужны. Нужен, конечно, анализ. Но я не слышал ничего о такой аналитической работе. Возможно, вагон-ресторан не нужен в фирменном поезде Москва – Тамбов, который идет в ночи. Но и то нельзя просто так взять и отменить – надо считать и надо изучать.

Есть упрощенная форма вагона-ресторана – вагон с купе-буфетом. Такая форма тоже имеет право на жизнь: в одной половине вагона – купе для пассажиров, в другой – буфет. Они еще эксплуатируются, но я не слышал, чтобы их сейчас выпускали. Есть еще форма – бистро в «Сапсане». Но, например, в «Ласточках», которые могут идти до 9 ч, нет ничего. Там есть проводник с тележкой, на которой есть только горячий чай, кофе, но этого явно недостаточно.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions