+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.06.2021 09:39:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Надо не отказываться от вагонов-ресторанов, а повышать в них качество обслуживания

Председатель МОО «Союз пассажиров» Кирилл Янков к инициативе по отказу от вагонов-ресторанов относится негативно. По мнению эксперта, вагоны-рестораны это не «нечто дорогостоящее», а конкурентное преимущество на рынке пассажирских перевозок.
Надо не отказываться от вагонов-ресторанов, а повышать в них качество обслуживания
– Кирилл Вадимович, наборы питания, которые предлагают в «Сапсанах» и самолетах, – разве это не полноценная альтернатива еды в вагоне-ресторане?
– Если ОАО «РЖД» реализует эту инициативу, то оно потеряет часть пассажиров. Это же не только вопрос технологий – как пассажира наиболее правильно накормить. Накормить можно и фастфудом. И даже сделать этот фастфуд не вредным и максимально полезным. Но вагон-ресторан – это вопрос стиля жизни в поезде.

Есть пассажиры, и их не так мало, которые поезд выбирают в том числе и благодаря ресторану: выбрать по меню, поговорить с деловым партнером за обедом или самому съесть что-то вкусное – коробочка с едой, которую проводник принес в купе, не заменит это удовольствие. И я боюсь, что в случае реализации инициативы часть таких пассажиров предпочтет поезду самолет.

– Среди аргументов в пользу фастфуда – низкое качество готовой еды в вагоне-ресторане…
– Готовили по-разному. Бывали вагоны-рестораны, в которых кормили очень хорошо, были и другие. Но здесь нужно, на мой взгляд, повышать качество услуги, заниматься разнообразием меню, обучать работников ресторана, а не отдавать этот сервис на аутсорсинг, жаловаться на невозможность контроля и в конце концов уничтожать услугу. Ее можно сделать конкурентным преимуществом.

Сейчас по меню в вагоне-ресторане есть выбор: первых блюд – две-три позиции, вторых – пять-шесть. В коробочке, если и будет выбор, то либо вегетарианский бутерброд, либо кошерный. И то этот выбор надо делать заранее. Да и качество определяется до загрузки коробочек с едой в поезд. В любом случае потребитель получит разогретую пищу, а не свежеприготовленную.

– Кто может лоббировать это предложение?
– Могу предположить, что интересантами могут стать поставщики питания в коробочке. Бизнес, специализирующийся на поставках питания в коробках, получит скачкообразный рост продаж.

 А в чем выигрыш ОАО «РЖД»?
– Чисто теоретически, убрав вагон-ресторан, РЖД могут добавить еще один пассажирский вагон. Но этот шаг мог быть оправдан лет 20 назад, когда поезда ходили переполненными, и тогда, исключив один вагон, железнодорожники могли нарастить состав до максимально допустимых 20 вагонов. Но сейчас большинство составов идет в 8 или 12 вагонов, ну максимум 16. Полносоставными идут поезда летом в Адлер.

Хочу сказать, что я не вижу прямую выгоду от отказа от вагонов-ресторанов для ОАО «РЖД». Но я вижу его возможные потери. ОАО «РЖД» может потерять часть платежеспособных клиентов, которые выбирают между самолетом с его коробочным питанием и поездом с вагоном-рестораном. То есть тот клиент, что платит и за купе, и за ресторан, теперь, если инициатива реализуется, будет лететь самолетом.

– Чем заменить вагон-ресторан в поезде?
– Не стоит их ничем заменять! Они нужны. Нужен, конечно, анализ. Но я не слышал ничего о такой аналитической работе. Возможно, вагон-ресторан не нужен в фирменном поезде Москва – Тамбов, который идет в ночи. Но и то нельзя просто так взять и отменить – надо считать и надо изучать.

Есть упрощенная форма вагона-ресторана – вагон с купе-буфетом. Такая форма тоже имеет право на жизнь: в одной половине вагона – купе для пассажиров, в другой – буфет. Они еще эксплуатируются, но я не слышал, чтобы их сейчас выпускали. Есть еще форма – бистро в «Сапсане». Но, например, в «Ласточках», которые могут идти до 9 ч, нет ничего. Там есть проводник с тележкой, на которой есть только горячий чай, кофе, но этого явно недостаточно.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions