+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.12.2021 09:17:40
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

«Модум-Транс»: фокус на лидерство и автоматизацию бизнес-процессов

Рынок железнодорожных грузовых перевозок сегодня претерпевает изменения: в связи с ростом стоимости угля и объемов его экспорта наблюдается дефицит парка. Как в этих условиях железнодорожные операторы сохраняют эффективность работы на сети РЖД, нам рассказал генеральный директор ООО «Модум-Транс» Дмитрий Артяков. На сегодня компания занимает четвертое место по погрузке в полувагонах, а ее доля в перевозке угля по сети – 15,7%.
«Модум-Транс»: фокус на лидерство и автоматизацию бизнес-процессов
– Дмитрий Владимирович, подводя предварительные итоги работы в этом году, каких целей удалось достичь компании?

– 2021 год был весьма благоприятным для нас. Мы расширили сотрудничество с ключевыми грузоотправителями и заключили ряд новых сервисных контрактов. Были реализованы проекты по автоматизации бизнес-процессов и различных сервисов компании.

Грамотная регулировка парка, а также работа по маршрутизации вагонопотоков позволили снизить объем переработки и простой вагонов на сортировочных станциях, увеличить скорость движения и сократить оборот вагонов с 26 до 21 суток.

– Вы затронули тему автоматизации различных сервисов в компании. Внедрение и разработка каких сервисов еще ведутся?

– Все движение парка – это четкие и понятные математические алгоритмы, которые можно моделировать и оптимизировать, используя ряд инструментов: автоматизацию процесса сбора заявок и формирования плана перевозок с определением причин его отклонений, улучшение сервиса по работе с клиентами, предоставление оперативного доступа к финансовым и производственным данным, а также формирование автоматической управленческой отчетности с режимом доступа 24/7.
На всех этих направлениях компания достигла значимых результатов, данные проекты будут развиваться и дальше.

– Известно, что ООО «Модум-Транс» является сервисным партнером по вывозу продукции с Эльгинского угольного комплекса и предприятий группы «Сибантрацит», а также холдинга АО «ННК». Какие перспективы компании Вы связываете с разработкой угольного месторождения в Якутии?

– Планы развития проекта, в том числе по увеличению пропускной способности железнодорожной линии Эльга – Улак, предполагают к 2023 году рост объемов отгрузки до 30 млн т в год.

За 2020-й ООО «Модум-Транс» было перевезено 4,5 млн т угля, а за 10 месяцев этого года – 12 млн т. Из этого объема 94% – в инновационных полувагонах.
Ежедневно в адрес портов Дальневосточного бассейна отправляются три тяжеловесных состава, что составляет 30% отгружаемого объе­ма. В дальнейших планах нашей компании – совместная работа с ООО «Эльга­логистик» по увеличению количества тяжелых маршрутов до 90% отгружаемого объема.

– Сегодня на рынке наблюдается рост цен в сегменте ремонта вагонов, промывки и пропарки, отстоя и т. д. Какие еще факторы стали серьезным вызовом для рынка в этом году?

– Существенной проблемой остаются инфраструктурные ограничения, особенно в восточном направлении. Развитие тяжеловесного движения является одной из мер увеличения провозной способности Восточного полигона. Применение инновационных вагонов позволяет, во-первых, увеличить на 8% объемы вывоза продукции, а также обеспечить полноценную загрузку портов. Во-вторых, увеличить скорость движения за счет использования полносоставных инновационных маршрутов на ключевых направлениях. В-третьих, повысить технологичность использования парка за счет сокращения времени простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой, а также за счет уменьшения отцепок в ремонт и сокращения маневровых работ.

– На Ваш взгляд, какие новые вызовы могут возникнуть перед участниками операторского рынка в 2022 году?

– Участники рынка уже столкнулись с увеличением расходов на ремонт и обслуживание парка. Цены рас­тут не только на услуги вагоноремонтных компаний, но и на запасные части. Особенно беспокоит ситуация с колесными парами: прогнозируется дефицит как цельноката, так и осей. Нельзя исключать и риска падения цен на энергоресурсы и, как следствие, изменения географии перевозок, а также возможного сокращения спроса на предоставление полувагонов.

– Каковы планы вашей компании на следующий год?

– В планах ООО «Модум-Транс» на 2022 год – сохранить позицию лидера по численности парка инновационных полувагонов на сети ОАО «РЖД». Также в компании продолжится работа по автоматизации основных бизнес-процессов для сокращения прямых затрат на перевозки, повышению эффективности работы парка и переходу к автоматизированному процессу планирования и прогнозирования перевозок.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions