+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.12.2021 09:17:40
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

«Модум-Транс»: фокус на лидерство и автоматизацию бизнес-процессов

Рынок железнодорожных грузовых перевозок сегодня претерпевает изменения: в связи с ростом стоимости угля и объемов его экспорта наблюдается дефицит парка. Как в этих условиях железнодорожные операторы сохраняют эффективность работы на сети РЖД, нам рассказал генеральный директор ООО «Модум-Транс» Дмитрий Артяков. На сегодня компания занимает четвертое место по погрузке в полувагонах, а ее доля в перевозке угля по сети – 15,7%.
«Модум-Транс»: фокус на лидерство и автоматизацию бизнес-процессов
– Дмитрий Владимирович, подводя предварительные итоги работы в этом году, каких целей удалось достичь компании?

– 2021 год был весьма благоприятным для нас. Мы расширили сотрудничество с ключевыми грузоотправителями и заключили ряд новых сервисных контрактов. Были реализованы проекты по автоматизации бизнес-процессов и различных сервисов компании.

Грамотная регулировка парка, а также работа по маршрутизации вагонопотоков позволили снизить объем переработки и простой вагонов на сортировочных станциях, увеличить скорость движения и сократить оборот вагонов с 26 до 21 суток.

– Вы затронули тему автоматизации различных сервисов в компании. Внедрение и разработка каких сервисов еще ведутся?

– Все движение парка – это четкие и понятные математические алгоритмы, которые можно моделировать и оптимизировать, используя ряд инструментов: автоматизацию процесса сбора заявок и формирования плана перевозок с определением причин его отклонений, улучшение сервиса по работе с клиентами, предоставление оперативного доступа к финансовым и производственным данным, а также формирование автоматической управленческой отчетности с режимом доступа 24/7.
На всех этих направлениях компания достигла значимых результатов, данные проекты будут развиваться и дальше.

– Известно, что ООО «Модум-Транс» является сервисным партнером по вывозу продукции с Эльгинского угольного комплекса и предприятий группы «Сибантрацит», а также холдинга АО «ННК». Какие перспективы компании Вы связываете с разработкой угольного месторождения в Якутии?

– Планы развития проекта, в том числе по увеличению пропускной способности железнодорожной линии Эльга – Улак, предполагают к 2023 году рост объемов отгрузки до 30 млн т в год.

За 2020-й ООО «Модум-Транс» было перевезено 4,5 млн т угля, а за 10 месяцев этого года – 12 млн т. Из этого объема 94% – в инновационных полувагонах.
Ежедневно в адрес портов Дальневосточного бассейна отправляются три тяжеловесных состава, что составляет 30% отгружаемого объе­ма. В дальнейших планах нашей компании – совместная работа с ООО «Эльга­логистик» по увеличению количества тяжелых маршрутов до 90% отгружаемого объема.

– Сегодня на рынке наблюдается рост цен в сегменте ремонта вагонов, промывки и пропарки, отстоя и т. д. Какие еще факторы стали серьезным вызовом для рынка в этом году?

– Существенной проблемой остаются инфраструктурные ограничения, особенно в восточном направлении. Развитие тяжеловесного движения является одной из мер увеличения провозной способности Восточного полигона. Применение инновационных вагонов позволяет, во-первых, увеличить на 8% объемы вывоза продукции, а также обеспечить полноценную загрузку портов. Во-вторых, увеличить скорость движения за счет использования полносоставных инновационных маршрутов на ключевых направлениях. В-третьих, повысить технологичность использования парка за счет сокращения времени простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой, а также за счет уменьшения отцепок в ремонт и сокращения маневровых работ.

– На Ваш взгляд, какие новые вызовы могут возникнуть перед участниками операторского рынка в 2022 году?

– Участники рынка уже столкнулись с увеличением расходов на ремонт и обслуживание парка. Цены рас­тут не только на услуги вагоноремонтных компаний, но и на запасные части. Особенно беспокоит ситуация с колесными парами: прогнозируется дефицит как цельноката, так и осей. Нельзя исключать и риска падения цен на энергоресурсы и, как следствие, изменения географии перевозок, а также возможного сокращения спроса на предоставление полувагонов.

– Каковы планы вашей компании на следующий год?

– В планах ООО «Модум-Транс» на 2022 год – сохранить позицию лидера по численности парка инновационных полувагонов на сети ОАО «РЖД». Также в компании продолжится работа по автоматизации основных бизнес-процессов для сокращения прямых затрат на перевозки, повышению эффективности работы парка и переходу к автоматизированному процессу планирования и прогнозирования перевозок.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions