– Дмитрий Владимирович, подводя предварительные итоги работы в этом году, каких целей удалось достичь компании?
– 2021 год был весьма благоприятным для нас. Мы расширили сотрудничество с ключевыми грузоотправителями и заключили ряд новых сервисных контрактов. Были реализованы проекты по автоматизации бизнес-процессов и различных сервисов компании.
Грамотная регулировка парка, а также работа по маршрутизации вагонопотоков позволили снизить объем переработки и простой вагонов на сортировочных станциях, увеличить скорость движения и сократить оборот вагонов с 26 до 21 суток.
– Вы затронули тему автоматизации различных сервисов в компании. Внедрение и разработка каких сервисов еще ведутся?
– Все движение парка – это четкие и понятные математические алгоритмы, которые можно моделировать и оптимизировать, используя ряд инструментов: автоматизацию процесса сбора заявок и формирования плана перевозок с определением причин его отклонений, улучшение сервиса по работе с клиентами, предоставление оперативного доступа к финансовым и производственным данным, а также формирование автоматической управленческой отчетности с режимом доступа 24/7.
На всех этих направлениях компания достигла значимых результатов, данные проекты будут развиваться и дальше.
– Известно, что ООО «Модум-Транс» является сервисным партнером по вывозу продукции с Эльгинского угольного комплекса и предприятий группы «Сибантрацит», а также холдинга АО «ННК». Какие перспективы компании Вы связываете с разработкой угольного месторождения в Якутии?
– Планы развития проекта, в том числе по увеличению пропускной способности железнодорожной линии Эльга – Улак, предполагают к 2023 году рост объемов отгрузки до 30 млн т в год.
За 2020-й ООО «Модум-Транс» было перевезено 4,5 млн т угля, а за 10 месяцев этого года – 12 млн т. Из этого объема 94% – в инновационных полувагонах.
Ежедневно в адрес портов Дальневосточного бассейна отправляются три тяжеловесных состава, что составляет 30% отгружаемого объема. В дальнейших планах нашей компании – совместная работа с ООО «Эльгалогистик» по увеличению количества тяжелых маршрутов до 90% отгружаемого объема.
– Сегодня на рынке наблюдается рост цен в сегменте ремонта вагонов, промывки и пропарки, отстоя и т. д. Какие еще факторы стали серьезным вызовом для рынка в этом году?
– Существенной проблемой остаются инфраструктурные ограничения, особенно в восточном направлении. Развитие тяжеловесного движения является одной из мер увеличения провозной способности Восточного полигона. Применение инновационных вагонов позволяет, во-первых, увеличить на 8% объемы вывоза продукции, а также обеспечить полноценную загрузку портов. Во-вторых, увеличить скорость движения за счет использования полносоставных инновационных маршрутов на ключевых направлениях. В-третьих, повысить технологичность использования парка за счет сокращения времени простоя вагонов под погрузкой и выгрузкой, а также за счет уменьшения отцепок в ремонт и сокращения маневровых работ.
– На Ваш взгляд, какие новые вызовы могут возникнуть перед участниками операторского рынка в 2022 году?
– Участники рынка уже столкнулись с увеличением расходов на ремонт и обслуживание парка. Цены растут не только на услуги вагоноремонтных компаний, но и на запасные части. Особенно беспокоит ситуация с колесными парами: прогнозируется дефицит как цельноката, так и осей. Нельзя исключать и риска падения цен на энергоресурсы и, как следствие, изменения географии перевозок, а также возможного сокращения спроса на предоставление полувагонов.
– Каковы планы вашей компании на следующий год?
– В планах ООО «Модум-Транс» на 2022 год – сохранить позицию лидера по численности парка инновационных полувагонов на сети ОАО «РЖД». Также в компании продолжится работа по автоматизации основных бизнес-процессов для сокращения прямых затрат на перевозки, повышению эффективности работы парка и переходу к автоматизированному процессу планирования и прогнозирования перевозок.
Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.