+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.05.2021 12:15:01
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Мировые итоги пандемии. Модернизация железной дороги для роста экономики

Пандемия изменила требования к железнодорожной инфраструктуре, рассказал РЖД-Партнеру Артем Евланов, генеральный директор ООО «ИНТЭК-Строй». Эта компания специализируется на выполнении работ на объектах инфраструктуры железнодорожных станций.
Мировые итоги пандемии. Модернизация железной дороги для роста экономики
– Артем Евгеньевич, коронавирус внес коррективы в работу железных дорог всего мира? Какие теперь требования разные страны предъявляют к железнодорожной инфраструктуре?

– РЖД – это одна из крупнейших железнодорожных систем мира, и она лидирует по протяженности и объемам перевозок среди мировых магистралей наряду с Китаем и США. Многие железнодорожные маршруты, проложенные на территории России, являются частью международных транспортных коридоров и имеют стратегическое значение для экономики России. Естественно-монопольная инфраструктурная сеть РЖД обеспечивает стабильность производственных процессов на промышленных предприятиях, своевременную доставку ценных грузов во все регионы страны, а также позволяет выполнять 58% междугородних и 59% пригородных пассажирских перевозок.

Пандемия COVID-19 стала причиной значительных перемен в железнодорожной отрасли всего мира. Во время карантина закрылись пропускные пункты на границах и приостановилось не только пассажирское сообщение, но и строительство важных инфраструктурных объектов. Например, в Болгарии, Казахстане, Индии и Румынии работы по обеспечению перевозок и модернизации инфраструктуры были полностью остановлены. Европейской комиссией было принято решение о закрытии внешних границ ЕС, правительства членов ЕС закрыли внутренние границы стран. На время пандемии также полностью было остановлено железнодорожное сообщение между США и Канадой.

Приоритетом ОАО «РЖД» в разгар COVID-19 стала безопасность жизни и здоровья сотрудников и клиентов компании. Были внедрены, и успешно внедрены, такие меры безопасности, как рассадка пассажиров на дистанции 1,5 м, возможность выкупа купе целиком и возможность дистанционного возврата билета.

– Какие именно новые технологии были внедрены в железнодорожную инфраструктуру?

– В Бельгии компания Intrabel начала применять искусственный интеллект в работе национальной железнодорожной сети. Установка специальных датчиков позволила Intrabel контролировать соблюдение масочного режима и мер социального дистанцирования, оперативно передавать данные в штаб-квартиру компании и принимать необходимые меры.

Важными направлениями развития инфраструктуры российских железных дорог являются оптимизация эксплуатационных затрат благодаря мощной системе электроснабжения, внедрение ресурсосберегающих технологий, активная цифровизация объектов РЖД.

– По какому принципу модернизируется инфраструктура РЖД?

– В настоящий момент инфраструктура железнодорожного транспорта в России включает железнодорожные пути и вспомогательные объекты, обеспечивающие эксплуатацию зданий и сооружений, вагонное хозяйство, сети электроснабжения и электрификации дорог. Кроме того, к обслуживающему комплексу РЖД относятся техника и механизмы для текущего содержания и обслуживания путей и автоматизированная информационная система пространственных данных РЖД.

Несмотря на большую протяженность, российские железные дороги используют единый подход и технологии строительства и модернизации на всей территории страны. В инфраструктуре РЖД сосредоточено порядка 70% основных производственных фондов компании, 50% активов и 25% сотрудников. Увеличение объемов и дальности перевозок, наращивание внешнеторгового сообщения со странами АТР (Азиатско-Тихоокеанского региона), перераспределение грузопотоков существенно увеличивают нагрузку на железнодорожные пути и обуславливают необходимость модернизации железнодорожных эксплуатационных объектов. Техническое состояние и своевременное обновление инфраструктуры напрямую влияют на качество предоставляемых услуг и повышают потенциал перевозок.

Модернизация инфраструктуры РЖД, предусмотренная внутренней стратегией компании до 2025 года, нацелена на увеличение пропускной способности железных дорог и развитие железнодорожного сообщения для промышленных предприятий и парков на территориях особых экономических зон, а также внедрение новейших информационных и цифровых технологий для обеспечения бесконтактного взаимодействия и удобства пассажиров. Пандемия, безусловно, внесла свои коррективы и потребовала оперативного внедрения временных сервисов бесконтактного взаимодействия и онлайн-информирования, а также государственной поддержки и регулирования.

– Можете рассказать, какие средства предусмотрены на модернизацию инфраструктуры?

– Инфраструктура РЖД модернизируется в соответствии с прогнозируемым ростом объема грузовых и пассажирских перевозок. Приоритетными направлениями являются увеличение пропускной способности сети железных дорог и внедрение цифровых технологий, а также создание железнодорожных путей для промышленных предприятий, расположенных на территории ОЭЗ (особых экономических зон) и промышленных парков.

В 2019–2020 гг. компанией были реализованы инвестиционные проекты, обеспечившие обновление железнодорожных путей и парка подвижного состава, строительство новых эксплуатационных зданий и сооружений, внедрение энергосберегающих технологий, повышение безопасности и эффективности труда. Всего на реализацию данных проектов было направлено порядка 57,9 млрд руб.

До 2025 года в соответствии с программой развития российских железных дорог предусмотрено направить на совершенствование и расширение существующих железнодорожных магистралей 9 трлн руб. Причем деньги эти будут не только из бюджета страны – предусмотрены инвестиции со стороны крупных компаний, фондов и даже вложения частных инвесторов.

– А каков план на этот, 2021 год?

– Этот год будет ознаменован важным шагом – начнется строительство высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Москва. Стоимость работ – 1,5 трлн руб. Кроме того, в прошедшем, 2020 году началась реализация стратегии цифровой трансформации РЖД. Был запущен личный кабинет машиниста – мобильное приложение для оперативного доступа работников к служебной информации, внедрены алгоритмы автоматического планирования работы локомотивных бригад, началась эксплуатация смарт-контрактов в процессах взаимодействия с подрядчиками, выполняющими сервисное обслуживание. Также в 2020 году был запущен новый сайт РЖД, ориентированный на удобство и доступность информации для пассажиров.

Стратегия развития компании в 2021 году включает в себя активную автоматизацию процессов модернизации и обслуживания инфраструктуры, внедрение технологий дополненной и виртуальной реальности для обучения локомотивных бригад, искусственного интеллекта и онлайн-информирования пассажиров.

– Можно ли сравнивать инфраструктуру РЖД с железнодорожной инфраструктурой других стран? Расскажите о преимуществах и недостатках.

– Преимуществом инфраструктуры РЖД по сравнению с другими странами является мощная система тягового электроснабжения. Внедрение разработанных блочно-модульных установок постоянного тока, двухуровневой системы автоматики тяговых подстанций на базе микропроцессоров и микроконтроллеров, а также цифровой системы передачи данных обеспечивает рост высокоскоростного железнодорожного сообщения в России и снижение себестоимости перевозок в сравнении с авто- и авиатранспортом.

Особое значение в деятельности РЖД занимает оптимизация эксплуатационных затрат и внимание к экологической безопасности. За счет внедрения водосберегающих технологий и систем оборотного водоснабжения при обслуживании станций с 2011 по 2019 год потребление воды сократилось на 32%. Благодаря дальнейшему применению технологий очистки и повторного использования воды в ближайшем будущем РЖД планируют сократить расход еще на 2%. Кроме того, РЖД активно переходят на сервисные контракты при обслуживании станций, что обеспечивает гарантию качественного сервиса и ремонта, а также устранение эксплуатационных неисправностей инфраструктуры в межремонтный период.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions