+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.09.2021 11:06:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Контрейлерная экзотика

На выставке в рамках международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо» внимание редакции привлек пока необычный для российского рынка экспонат – контрейлерная платформа собственности ООО «ВТГ». Контрейлерные перевозки – это смешанные железнодорожно-автомобильные перевозки прицепов, полуприцепов, трейлеров. Пока такой тип перевозки нельзя назвать популярным на российских дорогах, однако генеральный директор ООО «ВТГ» Ольга Якимова видит большие перспективы этого проекта. Пользуясь возможностью, на выставке мы обсудили с ней, какое будущее ждет контрейлеры в России.
Контрейлерная экзотика
– На Ваш взгляд, насколько представители российского железнодорожного рынка заинтересованы в контрейлерных перевозках? Удалось ли привлечь внимание посетителей салона?

– Прежде всего это совместная экспозиция с нашими партнерами – АО «Трансмаш», АО «ПФКО-Экспресс» и разработчиком платформы г-ном Романом Вдовиным. Внимание со стороны участников, несомненно, было несмотря на то, что это все еще достаточно экзотичный вид перевозок. Все новое требует времени на развитие и становление. С учетом все большей актуализации экологической повестки и усиления курса на снижение углеродного следа у контрейлерных перевозок есть хорошие перспективы.

– Какие у вас ожидания от развития контрейлерных перевозок на российском рынке? Что может ускорить их проникновение в логистическую структуру нашей страны?

– Для нас прежде всего это возможность включения контрейлерных перевозок в сервис мультимодальных перевозок, который активно развивает группа VTG AG в Европе.

Ситуация с пандемией также значительно подтолкнула развитие данного вида перевозок, показала его преимущества. Например, отсутствие задержек при прохождении пограничного контроля, в том числе из-за введения дополнительных мер контроля.

Если следовать опыту европейских стран, то хороший толчок развитию также может оказать реализация законодательных инициатив, связанных с ограничениями для автомобильного транспорта по нагрузке на ось, контролем скорости, часовыми транзитными ограничениями для грузовиков, ограничениями по экологическому классу и т. д. Также необходима заинтересованность и поддержка со стороны перевозчика – ОАО «РЖД».

– В чем преимущества контрейлерных перевозок в приложении к российскому логистическому рынку?

– Российский логистический рынок в силу географических и некоторых исторических особенностей отличается зависимостью от ряда факторов, таких как, например, погодные условия и степень развитости автодорожной инфраструктуры. С учетом того, что, будучи, по сути, гибридным видом перевозок, контрейлерные перевозки характеризуются менее выраженной зависимостью от погодных, дорожных условий и человеческого фактора (по сравнению, например, с автоперевозками), а также могут конкурировать по цене с контейнерными перевозками железнодорожным транспортом, данный тип перевозок обладает несомненными преимуществами для определенных видов грузов. При этом, на наш взгляд, наиболее полно преимущества контрейлерных перевозок могут быть раскрыты на мультимодальных маршрутах между Россией и странами Евросоюза.

– Почему же тогда контрейлеры пока практически не используются в России?

– Действительно, контрейлерные перевозки в России пока на начальной стадии развития. Основной причиной, на наш взгляд, является отсутствие развитой инфраструктуры для контрейлерных перевозок, а именно – контрейлерных терминалов, которых в России на данный момент единицы, а также отсутствие нормативно-правовой базы, которая будет регулировать отношения между всеми участниками перевозочного процесса. Но если вспомнить историю развития перевозок в танк-контейнерах, можно увидеть, что еще 10–15 лет назад данный тип перевозок также относился к разряду экзотичных на российском рынке. А сегодня мы видим достаточно развитый рынок, который успешно конкурирует с перевозкой специализированным подвижным составом и активно увеличивает свою долю в сегменте перевозок, например, опасных грузов.

Считаем, что с определенной поддержкой государства и перевозчика на начальном этапе становления данный тип перевозок в среднесрочной перспективе будет рассматриваться грузоотправителями, нацеленными на устойчивое развитие, как наиболее эффективный для определенных видов грузов.

– Планируете ли вы увеличить свой парк контрейлерных платформ?

– Нам интересен сегмент специализированного подвижного состава, и инвестиции в контрейлерные платформы вписываются в эту концепцию. Мы планируем увеличение парка контрейлерных платформ, но это будет в первую очередь зависеть от заинтересованности со стороны грузовладельцев и операторов подвижного состава, а также от степени поддержки перевозчиком и государством экологичных видов транспорта.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions