+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.10.2019 17:07:39
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Когда клиенты вдохновляют, а перемены держат в тонусе

В октябре ООО «БалтТрансСервис» – одному из пионеров российского операторского бизнеса, занимающего на протяжении всех этих лет лидирующие позиции в отрасли, – исполняется 20 лет. В преддверии юбилея мы решили узнать, в чем секрет успеха компании, у советника генерального директора ООО «БалтТрансСервис», президента АСКОП Владимира Прокофьева.
Когда клиенты вдохновляют, а перемены держат в тонусе
– Владимир Николаевич, подводя промежуточные итоги 20 лет работы компании, что Вы назвали бы ее основными достижениями за прошедший период? В чем «БалтТрансСервис» был первопроходцем?

– Я считаю, что наше главное достижение заключается в том, что мы показали пример и смогли воплотить в жизнь идею работы собственными локомотивами, собственными поездными формированиями. На сегодняшний день СПФ действительно демонстрируют высокую эффективность и позволяют по максимуму использовать пропускную способность сети РЖД, чтобы вывозить большие объемы грузов по графику и в срок.
В принципе же, оглядываясь назад, хотелось бы прежде всего отметить наше, и в том числе мое личное, участие в работе первой комиссии по реорганизации работы железнодорожного транспорта под председательством нашего уважаемого академика Александра Некипелова, в ходе которой нам тогда удалось выделить вагонную составляющую. Это, безусловно, дало большой толчок для развития операторского движения, создало для частников стимул покупать собственные вагоны, что в итоге позволило нам достичь больших успехов в плане обновления вагонного парка. Во многом благодаря принятым тогда решениям мы сегодня с гордостью отмечаем, что Россия сейчас имеет самый новый парк грузовых вагонов в мире.

– А была ли такая инициатива, к которой вы присоединились последними (к примеру, до конца не верили в ее необходимость или результативность)?

– Есть и такое. Могу сказать, что в свое время я недооценил перспективы использования танк-контейнеров для перевозок нефтепродуктов и химических грузов. Самое интересное, что у меня были хорошие отношения с тогдашним руководителем «Уралвагонзавода» – и личные, и производственные, но когда они пришли ко мне с предложением осваивать новый рынок, я, честно говоря, не поверил в эту идею. Мне казалось: вагон – это вагон, с ним все просто, а если везти груз танк-контейнером, то нужна платформа, а чтобы потом снять с нее груз – еще и кран. Слишком много составляющих, слишком сложно. Хотя в настоящее время перевозки в танк-контейнерах показывают хорошую тенденцию к развитию, это достаточно интересная ниша.

– Что для вас было самым сложным за все время работы на рынке?

– Я в первую очередь выделил бы то, что нам приходится работать в условиях постоянно меняющихся правил игры, причем меняющихся часто. И так на протяжении всех 20 лет. Не дают нам расслабиться. То идея с введением эластомеров, то третий клапан в цистернах, то датчики на вагоны. Теперь вот свежая новость – кассетные подшипники. Идет настоящая атака на карман собственника вагона. Мне было бы интересно посмотреть, как вело бы себя ОАО «РЖД», будучи еще собственником всего парка, если бы им сказали одномоментно сменить подшипники на всех вагонах на кассетные!
Кроме того, сложности связаны еще и с тем, что нам приходится чуть ли не каждый день идти в РЖД и просить подписывать телеграммы на курсирование наших собственных поездных формирований. И это несмотря на то, что такая схема давно апробирована, в локомотивы вложены огромные средства, существует приказ министра транспорта, исходя из которого мы можем ездить без всяких ограничений. Тем не менее нам каждый раз приходится ждать милости от РЖД.

– Что же помогает компании столько лет не просто, что называется, держаться на плаву, а во многом быть в авангарде развития операторского бизнеса?

– В первую очередь это понимание того, что мы ответственны перед нашими клиентами и партнерами. Их задачи со временем претерпевают некоторые изменения, соответственно меняемся и мы. К примеру, за последние 3–4 года наши основные субклиенты – Ярославский и Рязанский нефтеперерабатывающие заводы – нарастили объем вывоза грузов на 45–50%. Нам приятно осознавать тот факт, что мы их не подводим, что мы надежный партнер, на которого они всегда могут положиться. И это придает нам самим уверенности в собственных силах, что позволяет продолжать развитие и вдохновляет на новые трудовые подвиги.

Беседовала Надежда Вторушина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions