+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.08.2021 12:10:26
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Хроническая недоинвестированность и расходы на персонал и запчасти толкают стоимость вагоноремонта вверх

Резкий рост спроса со стороны угольщиков вызвал дефицит вагонов на рынке, что заставило владельцев вагонов искать способы оперативно увеличить активный парк. Это, в свою очередь, активизировало спрос на рынке вагоноремонта. Удалось ли предприятиям этой отрасли вернуться к комфортным условиям работы, рассказал первый заместитель генерального директора группы НВРК Максим Кленов.
Хроническая недоинвестированность и расходы на персонал и запчасти толкают стоимость вагоноремонта вверх
– Максим, какую динамику можно наблюдать на рынке планового вагоноремонта по итогам I полугодия 2021 года?

 – Объем планового ремонта на сети в I полугодии 2021 года был выше на 9%, чем в II полугодии 2020-го. Можно констатировать, что этот сектор рынка вернулся в нормальное состояние. Вызвано это ростом объема погрузки и спроса на подвижной состав. Вагоны, которые активно ставили в отстой в 2020 году, начали постепенно возвращать в рабочий парк, а вагоны, сроки ремонта которых подошли в текущем году, своевременно ремонтируются.

– А что происходит в сегменте ТОРа?

 – Объем ТР-2 за аналогичный период снизился на 4,4%. Изменение относительно небольшое. В I квартале традиционно меньше отцепок, так как много праздничных дней и в целом это короткий квартал.

 – Ранее в интервью нашему изданию Вы упомянули, что в марте наметились позитивные для вагоноремонтных предприятий (ВРП) тенденции. Реализовались ли позитивные ожидания?

 – Да, с марта по июль рынок позитивен. Ежемесячно ремонтируется 37–38 тыс. вагонов. Мы рады, что наши клиенты начали больше перевозить грузов и больше зарабатывать. Мы, со своей стороны, прикладываем все возможные усилия, чтобы обеспечить их вагонами, пригодными для погрузки.

 – Эксперты рынка отмечают, что повышение цен на уголь привело к росту спроса на подвижной состав, что, в свою очередь, стало причиной повышения спроса на вагоноремонт. Как Вам кажется, сможет ли этот фактор существенно поддержать ВРП в масштабах года?

 – Да, мы на это надеемся. Развивать компанию, внедрять новые технологии, повышать производительность получается быстрее и эффективнее, когда ветер дует в парус.

 – По оценкам компаний, входящих в Союз операторов железнодорожного транспорта, с 1 июля услуги вагоноремонта подорожали на около 5%. Согласны ли Вы с оценкой роста стоимости в июле на 5%?

 – Оценка компаний, входящих в СОЖТ, в целом корректная, но они забывают в этой оценке упомянуть, что за 2020 год цена планового ремонта снизилась на 15–20% и что 2020-й все крупные вагоноремонтные компании закончили с убытком. Рост цен на запасные части в I полугодии 2021 года вынудил ремонтников поднять цены для того, чтобы хотя бы компенсировать рост себестоимости. Цель нашей компании – удовлетворение потребностей клиентов в качественном и своевременном ремонте по разумной цене. К сожалению, сложившиеся на рынке цены, даже с учетом технической индексации на 5%, не решают проблемы вагоноремонтной отрасли.

 – Решение каких вопросов наиболее актуально для ВРП в пределах II квартала 2021 года?

 – Хотелось бы поднять еще один очень важный вопрос, который уже бьет по вагоноремонтникам. После пандемийного 2020 года в стране активизировались стройки, но доступ мигрантов в страну по-прежнему проблематичен. В результате резко вырос спрос на низко- и среднеквалицированные внутренние трудовые ресурсы. Рост спроса толкает зарплаты производственного персонала вверх. С одной стороны, это позитивный процесс. Рост доходов населения стимулирует потребительский спрос, который – основа любой сильной экономики.

Но тактически это проблема, так как растет текучесть персонала, и нам также приходится поднимать заработную плату работников, что негативно сказывается на стоимости наших услуг. Особенно остро проблема дефицита персонала обстоит в крупных городах, где депо выживают только за счет работников из близлежащих малых населенных пунктов. Про привлечение в депо молодежи и говорить не приходится. Это отдельная проблема.

Рост расходов на персонал и запасные части, а также хроническая недоинвестированность – это фундаментальные факторы, которые будут на протяжении ближайших лет толкать цены планового ремонта вверх, причем с превышением инфляционных ожиданий. Таковы реалии рынка.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions