+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.11.2016 16:40:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Изменения в железнодорожном законодательстве

Какие основные цели стоят при совершенствовании законодательства, регулирующего работу железнодорожного транспорта? Об этом рассказал директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России Вячеслав Петренко.
Изменения в железнодорожном законодательстве
МПС уже нет, а документы остались
– Вячеслав Александрович, что меняется в нормативно-правовом поле в последнее время?
– На железнодорожном транспорте до сих пор действуют нормативные акты, которые были приняты еще до образования ОАО «РЖД». Однако с тех пор конфигурация рынка существенно изменилась. Прежде всего в связи с тем, что сформировался рынок предоставления подвижного состава на инфраструктуре ОАО «РЖД».
Сегодня правительством РФ внесены соответствующие изменения в правила перемещения порожних вагонов, не заявленных под перевозку, изданы правила компенсации убытков, которые несет ОАО «РЖД» при размещении порожних вагонов на путях общего пользования. Введен перечень оснований для отказа в согласовании подачи порожних вагонов под перевозку. Установлен порядок вывода с припортовых станций освободившихся составов, которые мешают подаче вагонов под выгрузку. Уточнены правила перевозки порожняка по железным дорогам. Для решения технологических проблем определен список грузов, которые можно перевозить в открытом подвижном составе, уточнены правила перевозок грузов насыпью и группами вагонов…
Иными словами, актуализированы основополагающие положения работы железнодорожного транспорта. Однако на очереди те документы, по тексту проектов которых развернулись дискуссии, поэтому их согласования продолжаются.
Параллельно ведется работа по отмене устаревших документов уже не существующего Министерства путей сообщения, которые продолжали действовать, потому что они содержали нормативы, общие для пространства 1520. Сейчас все подобные акты должны быть зарегистрированы в Минюсте России. Соответственно, все действующие документы МПС предстоит переоформить заново.
Просто отменить их нельзя. В этих документах содержатся не только распоряжения управленческого, хозяйственного ведения, но и нормативные положения – правила работы железнодорожных служб, требования к подвижному составу и объектам инфраструктуры. Поэтому приходится выделять нормативные положения, анализировать их и обновлять. После этого приказы МПС СССР и России можно отменить. Сегодня мы так и поступили в отношении более 69 подобных документов. Но их остается еще свыше трех сотен. Все они будут подвергнуты той же процедуре.

Улучшить условия перевозок
– В нормативные акты в 2014–2016 гг. активно вносились поправки. Какие самые значимые из них можно выделить?
– Появилось межправительственное соглашение о перевозках опасных грузов в российско-финляндском прямом международном железнодорожном сообщении. В последующие годы был установлен переходный период, в течение которого эти процедуры совершенствовались. До конца 2016 года будет подписано межведомственное соглашение между Минтрансом России и Министерством транспорта и связи Финляндии о вступлении в силу правил перевозки грузов в прямом железнодорожном сообщении. В них учтены не только те нормы, которые действуют между двумя странами, но и те, что регулируют транзит в Финляндию из стран АТР.
Обсуждаются условия пересечения границ поездами без осмотра между странами Таможенного союза, что, в частности, повысит скорость движения российского транзита через территорию Казахстана в евро-азиатские страны.

– Что появится в законодательстве нового в ближайшей перспективе?
– Разрабатываются регламенты контрейлерных перевозок в зоне ТС. Появились проекты законов, касающихся лицензирования деятельности по ремонту подвижного состава. Их появление поможет исключить недобросовестных игроков с рынка и даст дополнительные инструменты для борьбы с бракоделами.
На очереди – внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях в части увеличения штрафов за проезд через железнодорожные пути на красный свет. Причем средства от этих штрафов планируется направить на модернизацию инфраструктуры переездов и оборудование их аппаратурой фото- и видеофиксации нарушений безопасности движения.

Беседовал Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions