– Они отличаются так же, как смартфон от кнопочного телефона. Наша электронная система позволяет в режиме онлайн контролировать сохранность (отсутствие доступа к грузу) и отслеживать продвижение груза по всему маршруту следования. Кроме того, с помощью специальных датчиков можно следить за температурой, определять влажность и освещенность в вагоне или контейнере, а также другие необходимые параметры. Дополнительные выносные датчики передают все данные по короткому радиоканалу на головное устройство, которым опломбирован контейнер, вагон или машина. В целях снижения расходов грузовладельцев на опломбирование группы вагонов, следующих на одну станцию назначения, могут применяться более простые и дешевые дочерние электронные пломбы, информация с которых так же по короткому каналу связи передается на основное (материнское) ЭПУ.
– На выставке можно увидеть, как действует эта система?
– Конечно. На нашем стенде, кроме образцов работающих ЭПУ и рекламных проспектов, мы демонстрируем видеоролики с опломбированием вагонов, контейнеров и автофургонов. А в среду с 10.00 до 16.00 запускаем специально грузовой автомобиль по Подмосковью, и на нашем стенде можно будет в формате видеоконференции увидеть все, что с ним происходит – начиная с навешивания ЭПУ, движения автомобиля с электронной пломбой и кончая попыткой срезать пломбу в пути следования. И все это можно будет видеть в режиме онлайн. Такая демонстрация будет повторяться каждый час. И ее смогут посмотреть все посетители нашей выставки.
– Где уже применяется ваша интеллектуальная система?
– В коммерческой эксплуатации она находится уже 3 года. Успешно используется, например, в контейнерных поездах, которые следуют из Находки в Европу. Работникам ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта» эта система помогает контролировать сохранность грузов. Кроме того, ее используют и для контроля за перевозкой транзитных грузов по территории России, которые следуют из Украины в Казахстан. Всего за это время было опломбировано около 15 тыс. вагонов, контейнеров и автофургонов. И эта цифра увеличивается с каждым днем. Добавлю, что за время эксплуатации было пять случаев попыток хищения грузов, опломбированных ЭПУ, и во всех этих случаях умное устройство тут же передавало сигнал тревоги, что помогло сохранить груз. Клиенты остались довольны.
Надеемся, что ряд контрактов мы подпишем и на международной выставке «ТрансРоссия».
Беседовала Тамара Андреева