• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2019Г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.99 -0.8 EUR ЦБ РФ 71.01 -0.56
    BTC 11728.67 usd BTC 740255.01 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.04.2019 15:24:39
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Информационные системы для железнодорожных компаний: интеграция и оперативный учет

Какие тенденции есть сегодня на рынке информационных технологий? Как они влияют на развитие местных компаний? И главное – каковы перспективы рынка в целом с учетом современных тенденций?  Об этом РЖД-Партнеру рассказал генеральный директор «Лестэр Информационные технологии» Владимир Гаськов в рамках выставки «ТрансРоссия». Мероприятие начало свою работу 15 апреля и продлится в течение 3 дней.
Информационные системы для железнодорожных компаний: интеграция и оперативный учет
 Владимир Михайлович, какие главные тренды информационных систем для железнодорожных компаний Вы можете обозначить?

– Три главных тренда сегодня – это использование ПО по модели SaaS, максимальная связность учета на уровне всего предприятия и расширение возможностей панелей управления.

 В чем суть модели SaaS?

– SaaS расшифровывается как software as a service, то есть пользователь получает доступ к функциям ПО, не устанавливая его у себя, а как услугу в интернете. Люди не хотят покупать системы, они хотят пользоваться ими, как сервисами. Модель SaaS, вообще, давно не новость: многие пользуются сервисами электронной почты (в том числе корпоративной), совместной работы с документами, ведения проектов, взаимодействия клиентами и так далее именно по этой модели. Новость в том, что эта же модель становится популярной при выборе специализированных железнодорожных систем, например для оперативного управления парком подвижного состава.

 Расскажите подробнее про второй тренд  связность учета.

– Сквозной непротиворечивый учет выигрывает у кусочной автоматизации. Предприятиям нужна не просто автоматизация оперативного, коммерческого и бухгалтерского учетов. Им нужен взаимосвязанный процесс учета от производства до бухгалтерских отчетов, а также интеграция с железнодорожными системами и системами расчета тарифов.

Оперативный учет (вагон, его движение, его назначения для обеспечения заявок клиентов) и коммерческий учет (расчеты, заявки, заказы, планы, дебиторка и т. д.) должны осуществляться в одной системе или быть бесшовно интегрированы друг с другом.

 Чем обусловлено это требование ?

– Тем, что бизнес-процессы управления парком могут быть завязаны на оперативные финансы так же, как финансы могут иметь в качестве параметров для расчета показатели движения вагона. Если эти учеты не связаны, то возникают разрывы и ошибки, например, подали вагон клиенту с большой дебиторской задолженностью, или необходимо посчитать доходность или ставку предоставления, а данные о движении отсутствуют. Кроме того, оперативный учет должен в том числе отвечать на вопрос, как сегодняшняя оперативная обстановка будет выглядеть завтра в бухгалтерском учете, почему будут именно такие показатели.

 Какие изменения происходят в использовании панелей для руководителя?

– Для железнодорожных операторов необходима живая реакция сразу на все события производства – и основные (контроль парка, перевозок, финансов), и обеспечивающие (контроль регламентов информационных систем, организация бизнес-процессов, работы сотрудников). Наиболее частые способы применения таких панелей – контроль оперативной деятельности и отслеживание динамики по отчетным периодам. Те, кто уже не новичок в использовании BI-панелей, просят, чтобы на них отображались сводные показатели, собранные из всех систем управления предприятием, а не данные какой-то одной системы. 

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Тарифы: проблема не в размере, а в неопределенности

Тарифы: проблема не в размере, а в неопределенности
Приказом ФАС России № 1482/18 от 30.10.2018 г. базовая индексация на железнодорожных тарифов на 2019 год установлена в размере +3,6%. Впрочем, как оказалось, это лишь малая часть того, насколько выросли фактические расходы клиентов ОАО «РЖД». О том, как фактически складывается ситуация на рынке и как его участники реагируют на тарифные игры, рассказал директор объединения «Транком» Андрей Тайгин.
РЖД-Партнер

Кто спекулирует на колесных парах

Кто спекулирует на колесных парах
Почему на рынке сохраняется дефицит железнодорожных колес? Когда ситуация, наконец, улучшится? Об этом – наш разговор с директором по продажам железнодорожных колес АО «ВМЗ» Алексеем Долговым.
РЖД-Партнер

Снижение погрузки РЖД: как отразится на тарифах?

Снижение погрузки РЖД: как отразится на тарифах?
Как отразится на доходной ставке ОАО «РЖД» снижение погрузки, допущенное ОАО «РЖД» в мае и апреле? Приведет ли это в итоге к повышенному уровню индексации тарифов перевозчика? На эти вопросы отвечает президент Института развития транспортных систем Александр Синев.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort