• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.73 0.14 EUR ЦБ РФ 70.55 0.12
    BTC 9232.78 usd BTC 586466.19 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.04.2019 15:24:39
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Информационные системы для железнодорожных компаний: интеграция и оперативный учет

Какие тенденции есть сегодня на рынке информационных технологий? Как они влияют на развитие местных компаний? И главное – каковы перспективы рынка в целом с учетом современных тенденций?  Об этом РЖД-Партнеру рассказал генеральный директор «Лестэр Информационные технологии» Владимир Гаськов в рамках выставки «ТрансРоссия». Мероприятие начало свою работу 15 апреля и продлится в течение 3 дней.
Информационные системы для железнодорожных компаний: интеграция и оперативный учет
 Владимир Михайлович, какие главные тренды информационных систем для железнодорожных компаний Вы можете обозначить?

– Три главных тренда сегодня – это использование ПО по модели SaaS, максимальная связность учета на уровне всего предприятия и расширение возможностей панелей управления.

 В чем суть модели SaaS?

– SaaS расшифровывается как software as a service, то есть пользователь получает доступ к функциям ПО, не устанавливая его у себя, а как услугу в интернете. Люди не хотят покупать системы, они хотят пользоваться ими, как сервисами. Модель SaaS, вообще, давно не новость: многие пользуются сервисами электронной почты (в том числе корпоративной), совместной работы с документами, ведения проектов, взаимодействия клиентами и так далее именно по этой модели. Новость в том, что эта же модель становится популярной при выборе специализированных железнодорожных систем, например для оперативного управления парком подвижного состава.

 Расскажите подробнее про второй тренд  связность учета.

– Сквозной непротиворечивый учет выигрывает у кусочной автоматизации. Предприятиям нужна не просто автоматизация оперативного, коммерческого и бухгалтерского учетов. Им нужен взаимосвязанный процесс учета от производства до бухгалтерских отчетов, а также интеграция с железнодорожными системами и системами расчета тарифов.

Оперативный учет (вагон, его движение, его назначения для обеспечения заявок клиентов) и коммерческий учет (расчеты, заявки, заказы, планы, дебиторка и т. д.) должны осуществляться в одной системе или быть бесшовно интегрированы друг с другом.

 Чем обусловлено это требование ?

– Тем, что бизнес-процессы управления парком могут быть завязаны на оперативные финансы так же, как финансы могут иметь в качестве параметров для расчета показатели движения вагона. Если эти учеты не связаны, то возникают разрывы и ошибки, например, подали вагон клиенту с большой дебиторской задолженностью, или необходимо посчитать доходность или ставку предоставления, а данные о движении отсутствуют. Кроме того, оперативный учет должен в том числе отвечать на вопрос, как сегодняшняя оперативная обстановка будет выглядеть завтра в бухгалтерском учете, почему будут именно такие показатели.

 Какие изменения происходят в использовании панелей для руководителя?

– Для железнодорожных операторов необходима живая реакция сразу на все события производства – и основные (контроль парка, перевозок, финансов), и обеспечивающие (контроль регламентов информационных систем, организация бизнес-процессов, работы сотрудников). Наиболее частые способы применения таких панелей – контроль оперативной деятельности и отслеживание динамики по отчетным периодам. Те, кто уже не новичок в использовании BI-панелей, просят, чтобы на них отображались сводные показатели, собранные из всех систем управления предприятием, а не данные какой-то одной системы. 

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

России нужен отечественный завод полного цикла по производству подшипников

России нужен отечественный завод полного цикла по производству подшипников
Принудительный переход вагонного парка России на подшипники кассетного типа отменен, но тем не менее вопрос перехода на более современный тип оборудования для подвижного состава остается актуальным. О возможностях отечественной промышленности по локализации производства кассетных подшипников и существующих проблемах мы разговариваем с заместителем генерального директора союза производителей подшипников «МРК «Подшипник» Александром Боковым.
РЖД-Партнер

Скоропорт перейдет на авто, если РЖД не изменит свою политику

Скоропорт перейдет на авто, если РЖД не изменит свою политику
В 2018 году доля железной дороги в общем объеме перевозок скоропорта сократилась до 5,1%. Тенденция ухода продуктов этого класса в сегмент автоперевозок сохраняется, несмотря на то, что пока загрузка парка близка к критической. Руководитель группы железнодорожных операций FM Logistic Сергей Друговской рассказал, почему скоропортящиеся грузы уходят с железных дорог и стоит ли вовсе искать новые «холодильники».
РЖД-Партнер

Вагоноремонтный дивизион холдинга «Новотранс» готов к вызовам рынка

Вагоноремонтный дивизион холдинга «Новотранс» готов к вызовам рынка
Около 14% рынка ремонтов грузовых вагонов охватывают 4 высокотехнологичных предприятия ООО «Ремонтная компания «Новотранс», предоставляя полный комплекс услуг по техническому и сервисному обслуживанию подвижного состава. В этом году вагоноремонтные предприятия «Новотранс» вышли на среднемесячный объем свыше 5 тыс. вагонов плановых видов ремонта и 6 тыс. колесных пар капитального ремонта. РЖД-Партнер обсудил вызовы, стоящие перед отраслью, и инновационные решения, предлагаемые компанией, с заместителем генерального директора по ремонту подвижного состава РК «Новотранс» Вячеславом Полуниным.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort