+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.01.2023 12:13:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Год больших падений: автомобили уходят с железнодорожной сети

Ушедший год запомнится рынку как год, в котором произошло существенное перераспределение отправок автомобилей по видам сообщения, об этом РЖД-Партнеру рассказал Александр Слободяник, руководитель отдела исследований грузовых перевозок ИПЕМ.
Год больших падений: автомобили уходят с железнодорожной сети
– Александр, в 2022 году российский рынок покинули или остановили производство европейские и американские автопроизводители. Как их уход и остановка работы отразились на железнодорожных перевозках?
– В 2022 году относительно 2021-го произошло существенное перераспределение отправок автомобилей по видам сообщения. Во внутреннем сообщении на фоне остановки заводов они снизились более чем на 50%, а импорт вырос в 3,3 раза за счет увеличения поставок автомобилей из Китая.

– В 2022-м на рынок России вышел китайский автопроизводитель. Этот фактор изменил структуру и логистику железнодорожных перевозок?
– Китайские автомобили не только вышли на рынок России, но в 2022 году они вошли в топ-5 продаваемых марок: продажи модели Chery Tiggo 7 увеличились на 55,7%. Да, произошло и существенное изменение в логистике перевозок. Например, поставки автомобилей через Забайкальск в 2022 году относительно 2021-го увеличились в 4,2 раза.

– Как этот скачок отразился на перевозке автомобилей по железнодорожной сети? Китайский производитель смог покрыть потери от ухода западноевропейских и американских автобрендов?
– По итогам 2022 года перевозки автомобилей на сети железнодорожного транспорта сократились более чем на 40%.

– Но погрузка снижалась не весь год...
– А первые месяцы 2022-го зафиксирован рост отправок, в феврале 2022 года к уровню января 2022-го отправки автомобилей увеличились на 18,9%. Однако уже в марте, когда мировые автопроизводители остановили деятельность на территории России, отправки снизились на 4,2% по отношению к февралю, в апреле к марту снижение составило 27,6%, а в мае к апрелю они сократились практически на 40%. Относительно февраля в мае отправки сократились на 57,8%.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions