• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.85 -0.06 EUR ЦБ РФ 70.42 -0.05
    BTC 8769.8 usd BTC 563985.84 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.11.2018 12:04:08
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Эксперты начали поиск резервов

В Москве прошло первое заседание Ассамблеи экспертов железнодорожного транспорта. О том, что обсуждали ее участники и какие решения приняли, мы попросили рассказать Павла Иванкина, председателя экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта и председателя оргкомитета мероприятия.
Эксперты начали поиск резервов
– Павел Анатольевич, чем Ассамблея отличается от других площадок, на которых обсуждаются проблемы эффективной работы железнодорожного транспорта?

– Ассамблея – это первая площадка, на которой мы дали возможность высказаться большому количеству экспертов и получили разносторонний взгляд на проблемы железнодорожного транспорта. Участникам перевозочного процесса, в том числе и ОАО «РЖД», бывает трудно посмотреть на свою работу со стороны, для этого нужны эксперты. В роли экспертов на Ассамблее выступили представители разных направлений железнодорожной отрасли – РЖД, крупных компаний-операторов, машиностроительного комплекса, общественных организаций и отраслевой науки.

Задача экспертов – во-первых, проанализировать узкие места в работе железнодорожного транспорта, во-вторых, подсказать технологические решения.

– Какие вопросы были главными на первом заседании Ассамблеи экспертов?

– Пленарное заседание было посвящено теме технико-технологических резервов развития железнодорожного транспорта. На четырех секциях мы обсудили вопросы оптимизации движения вагонопотоков с учетом специфики сети железных дорог, планирования перевозок грузов, организации местной работы, эффективного использования локомотивов и локомотивных бригад, а также IT-модернизацию отрасли.

– Ассамблея приняла какие-то решения?

– Да, мы пришли к единому мнению по многим вопросам. Например, о необходимости создания единого центра планирования перевозок, который позволит решить множество проблем. Так, сегодня грузоотправитель подает заявку на перевозку, ее утверждают и вносят в план, но гарантии реализации этой заявки нет. В процессе обработки заказа может выясниться, что на данном направлении есть ограничение пропускных способностей и перевести груз невозможно. Единый центр, куда в случае его реализации будет стекаться информация от грузоотправителей, операторов, ЦФТО и Дирекции управления движением ОАО «РЖД», позволит учитывать эти факторы.

Кроме того, эксперты поддержали идею создания специальной информационной системы для операторов подвижного состава с целью уменьшения порожнего пробега грузовых вагонов. Система при оформлении заявки на перевозку в АС «ЭТРАН» будет сообщать о наличии попутных грузов, а решение о приеме грузов останется за оператором.

Еще одна озвученная экспертами идея – ввести правила эксплуатации обменных парков для того, чтобы операторские компании при необходимости могли обмениваться однородными вагонами при организации перевозки грузов – вызвала неоднозначную реакцию и будет дополнительно рассмотрена представителями Союза операторов железнодорожного транспорта и ОАО «РЖД».

В ходе дискуссий звучали и другие предложения: например, ввести жесткие нитки графика для сборных поездов, провести эксперимент по введению сквозных тарифов от фронта погрузки до фронта выгрузки, а также актуализировать методику разработки единых технологических процессов станций и примыкающих к ним подъездных путей.

Выработанные по итогам обсуждения рекомендации организаторы Ассамблеи экспертов железнодорожного транспорта от лица ее участников направят в ОАО «РЖД» и Минтранс России.

Беседовала Тамара Андреева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

России нужен отечественный завод полного цикла по производству подшипников

России нужен отечественный завод полного цикла по производству подшипников
Принудительный переход вагонного парка России на подшипники кассетного типа отменен, но тем не менее вопрос перехода на более современный тип оборудования для подвижного состава остается актуальным. О возможностях отечественной промышленности по локализации производства кассетных подшипников и существующих проблемах мы разговариваем с заместителем генерального директора союза производителей подшипников «МРК «Подшипник» Александром Боковым.
РЖД-Партнер

Скоропорт перейдет на авто, если РЖД не изменит свою политику

Скоропорт перейдет на авто, если РЖД не изменит свою политику
В 2018 году доля железной дороги в общем объеме перевозок скоропорта сократилась до 5,1%. Тенденция ухода продуктов этого класса в сегмент автоперевозок сохраняется, несмотря на то, что пока загрузка парка близка к критической. Руководитель группы железнодорожных операций FM Logistic Сергей Друговской рассказал, почему скоропортящиеся грузы уходят с железных дорог и стоит ли вовсе искать новые «холодильники».
РЖД-Партнер

Вагоноремонтный дивизион холдинга «Новотранс» готов к вызовам рынка

Вагоноремонтный дивизион холдинга «Новотранс» готов к вызовам рынка
Около 14% рынка ремонтов грузовых вагонов охватывают 4 высокотехнологичных предприятия ООО «Ремонтная компания «Новотранс», предоставляя полный комплекс услуг по техническому и сервисному обслуживанию подвижного состава. В этом году вагоноремонтные предприятия «Новотранс» вышли на среднемесячный объем свыше 5 тыс. вагонов плановых видов ремонта и 6 тыс. колесных пар капитального ремонта. РЖД-Партнер обсудил вызовы, стоящие перед отраслью, и инновационные решения, предлагаемые компанией, с заместителем генерального директора по ремонту подвижного состава РК «Новотранс» Вячеславом Полуниным.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort