+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.01.2019 12:00:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Что тормозит железнодорожную сеть

На сети РЖД увеличились простои вагонов. На подходах к морским портам – брошенные поезда. Что делать в такой ситуации – своим мнением об этом мы попросили поделиться председателя НП ОЖдПС Андрея Соболева.
Что тормозит железнодорожную сеть
– Андрей Владимирович, в ОАО «РЖД» предложили ряд мер, направленных на улучшение оборота вагона. В частности, повысить плату за размещение порожних вагонов на путях общего пользования вне перевозки и штрафы. Насколько актуально сейчас принимать подобные меры?

– Тема сама по себе заслуживает внимания. Добиваться снижения оборота вагона необходимо. И в данном случае перевозчику целесообразно действовать во взаимодействии с операторами. Однако если говорить о брошенных поездах, то тут возникает больше вопросов к перевозчику.

Ведь это касается сроков доставки. Перевозчик обязуется доставить груз вовремя – согласно времени, указанному в договоре с клиентом.

Давайте искать способ, как этого добиться, а не переводить стрелки на других участников рынка. Всем известна практика заключения с клиентами дополнительных соглашений, в которых грузоотправителей, по сути, уговаривают согласиться на продление установленных сроков доставки.

Давайте не будем затягивать процедуры, связанные с оформлением вагона: сейчас перевозчик начинает эту процедуру, когда вагон уже заводят в состав поезда. Это тоже способ уйти от ответственности и переложить ее на оператора. Если затрагивается вопрос об ответственности, то следует все расставить на свои места.

– В ОАО «РЖД» дали понять: вагоны накапливаются на путях общего пользования вне перевозки, потому что в ряде случаев их держат операторы в ожидании более выгодных клиентов. Что Вы можете сказать по этому поводу?

– Крупные операторы могут накапливать партии вагонов, чтобы собрать пул для перевозки. В нашей ассоциации – небольшие компании. У них каждый вагон на счету: операторы стремятся быстрее его пристроить под перевозку. Если вагон стоит – это убыток.

Конечно, оператор может выбирать, какой договор для него выгоднее. Но никто не стремится затягивать этот процесс. Нередко еще перевозка не завершена, а уже известно, куда направят подвижной состав в дальнейшем.

Вместе с тем вагон может застрять в ожидании осмотра, подачи маневрового локомотива или локомотивной бригады на промежуточных и сортировочных станциях. Причины могут быть разные.

– Порожний вагон могут и отцепить в ремонт…

– Здесь тоже приходится сталкиваться с простоями. И чем больше отцепок в ремонт, тем дольше вагоны стоят в ожидании ремонта. Например, из-за дефицита запчастей. Этот фактор сейчас довольно сильно влияет на оборот вагона.
Кроме того, на сети все больше появляется вагонов-доноров, с которых снимают запчасти, чтобы поставить на другой подвижной состав. А значит, опять-таки вагоны больше простаивают.

Можно принять меры, которые смягчили бы дефицит деталей. В частности, колес. Но пока мало что меняется.

– Многие грузоотправители сетуют, что сеть сейчас едет не очень хорошо. Почему?

– С этим и следует разобраться. Необходим комплексный анализ, почему образуются брошенные поезда. По-видимому, причина – в особенностях формирования грузопотоков. Плюс свои поправки вносит зима и снег. Вагоны могут стоять еще и потому, что сейчас не сезон для некоторых номенклатур.

– Какие последствия могут быть от повышения платы за размещение порожних вагонов на путях общего пользования?

– Кому-то придется за это заплатить. А дальше реакция пойдет по цепочке. Операторы будут искать способы снижения затрат. Например, попытаются разместить вагоны на путях необщего пользования.

Плату можно повысить. Но не столь радикально, как сейчас предлагается сделать. В этом случае последствия для клиентов окажутся негативными. В конечном счете на них лягут дополнительные расходы операторов. Они же не могут уйти в убыток.

– Но, может быть, найдутся более эффективные схемы управления вагонными парками?

– Какие-то резервы можно найти. Например, есть простои под грузовыми операциями – тут есть, над чем подумать и что оптимизировать.

Однако глубокие перемены требуют совместных решений перевозчика и операторов. Поэтому необходимо, чтобы и их ответственность была пропорциональной. Если ужесточить обязанности операторов, то одновременно следует усилить и правила для перевозчика.

Ведь в конечном счете при оказании услуги железнодорожной перевозки для клиента важен не столько оборот вагона, сколько соблюдение срока доставки. На этот результат и следует ориентироваться.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions