• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.19 0.05 EUR ЦБ РФ 71.11 0.05
    BTC 7330.76 usd BTC 468288.95 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.01.2019 12:00:00
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Что тормозит железнодорожную сеть

На сети РЖД увеличились простои вагонов. На подходах к морским портам – брошенные поезда. Что делать в такой ситуации – своим мнением об этом мы попросили поделиться председателя НП ОЖдПС Андрея Соболева.
Что тормозит железнодорожную сеть
– Андрей Владимирович, в ОАО «РЖД» предложили ряд мер, направленных на улучшение оборота вагона. В частности, повысить плату за размещение порожних вагонов на путях общего пользования вне перевозки и штрафы. Насколько актуально сейчас принимать подобные меры?

– Тема сама по себе заслуживает внимания. Добиваться снижения оборота вагона необходимо. И в данном случае перевозчику целесообразно действовать во взаимодействии с операторами. Однако если говорить о брошенных поездах, то тут возникает больше вопросов к перевозчику.

Ведь это касается сроков доставки. Перевозчик обязуется доставить груз вовремя – согласно времени, указанному в договоре с клиентом.

Давайте искать способ, как этого добиться, а не переводить стрелки на других участников рынка. Всем известна практика заключения с клиентами дополнительных соглашений, в которых грузоотправителей, по сути, уговаривают согласиться на продление установленных сроков доставки.

Давайте не будем затягивать процедуры, связанные с оформлением вагона: сейчас перевозчик начинает эту процедуру, когда вагон уже заводят в состав поезда. Это тоже способ уйти от ответственности и переложить ее на оператора. Если затрагивается вопрос об ответственности, то следует все расставить на свои места.

– В ОАО «РЖД» дали понять: вагоны накапливаются на путях общего пользования вне перевозки, потому что в ряде случаев их держат операторы в ожидании более выгодных клиентов. Что Вы можете сказать по этому поводу?

– Крупные операторы могут накапливать партии вагонов, чтобы собрать пул для перевозки. В нашей ассоциации – небольшие компании. У них каждый вагон на счету: операторы стремятся быстрее его пристроить под перевозку. Если вагон стоит – это убыток.

Конечно, оператор может выбирать, какой договор для него выгоднее. Но никто не стремится затягивать этот процесс. Нередко еще перевозка не завершена, а уже известно, куда направят подвижной состав в дальнейшем.

Вместе с тем вагон может застрять в ожидании осмотра, подачи маневрового локомотива или локомотивной бригады на промежуточных и сортировочных станциях. Причины могут быть разные.

– Порожний вагон могут и отцепить в ремонт…

– Здесь тоже приходится сталкиваться с простоями. И чем больше отцепок в ремонт, тем дольше вагоны стоят в ожидании ремонта. Например, из-за дефицита запчастей. Этот фактор сейчас довольно сильно влияет на оборот вагона.
Кроме того, на сети все больше появляется вагонов-доноров, с которых снимают запчасти, чтобы поставить на другой подвижной состав. А значит, опять-таки вагоны больше простаивают.

Можно принять меры, которые смягчили бы дефицит деталей. В частности, колес. Но пока мало что меняется.

– Многие грузоотправители сетуют, что сеть сейчас едет не очень хорошо. Почему?

– С этим и следует разобраться. Необходим комплексный анализ, почему образуются брошенные поезда. По-видимому, причина – в особенностях формирования грузопотоков. Плюс свои поправки вносит зима и снег. Вагоны могут стоять еще и потому, что сейчас не сезон для некоторых номенклатур.

– Какие последствия могут быть от повышения платы за размещение порожних вагонов на путях общего пользования?

– Кому-то придется за это заплатить. А дальше реакция пойдет по цепочке. Операторы будут искать способы снижения затрат. Например, попытаются разместить вагоны на путях необщего пользования.

Плату можно повысить. Но не столь радикально, как сейчас предлагается сделать. В этом случае последствия для клиентов окажутся негативными. В конечном счете на них лягут дополнительные расходы операторов. Они же не могут уйти в убыток.

– Но, может быть, найдутся более эффективные схемы управления вагонными парками?

– Какие-то резервы можно найти. Например, есть простои под грузовыми операциями – тут есть, над чем подумать и что оптимизировать.

Однако глубокие перемены требуют совместных решений перевозчика и операторов. Поэтому необходимо, чтобы и их ответственность была пропорциональной. Если ужесточить обязанности операторов, то одновременно следует усилить и правила для перевозчика.

Ведь в конечном счете при оказании услуги железнодорожной перевозки для клиента важен не столько оборот вагона, сколько соблюдение срока доставки. На этот результат и следует ориентироваться.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Два века на пути инноваций

Два века на пути инноваций
2 декабря (по новому стилю) исполняется 210 лет со дня основания Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I (ПГУПС). Старейший транспортный вуз страны известен своими научными разработками, среди которых приоритет традиционно был отдан железнодорожному транспорту и его инфраструктуре. Об этом и состоялся наш разговор с ректором ПГУПС Александром Панычевым.
РЖД-Партнер

Минтранс сейчас не имеет в ведении всей необходимой базы для подготовки нормативных актов по железнодорожному транспорту

Минтранс сейчас не имеет в ведении всей необходимой базы для подготовки нормативных актов по железнодорожному транспорту
В конце ноября вступит в силу постановление правительства РФ от 16.11.2019 г. № 1461 «О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта РФ». Мы попросили президента Национальной ассоциации транспортников Георгия Давыдова прокомментировать, что изменится для участников рынка перевозок в результате принятия этого документа. Кроме того, по его мнению, сейчас существует ряд проблем, связанных с подготовкой отраслевых нормативных правовых и нормативных технических актов.
РЖД-Партнер

России нужен отечественный завод полного цикла по производству подшипников

России нужен отечественный завод полного цикла по производству подшипников
Принудительный переход вагонного парка России на подшипники кассетного типа отменен, но тем не менее вопрос перехода на более современный тип оборудования для подвижного состава остается актуальным. О возможностях отечественной промышленности по локализации производства кассетных подшипников и существующих проблемах мы разговариваем с заместителем генерального директора союза производителей подшипников «МРК «Подшипник» Александром Боковым.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort