+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.07.2021 12:37:30
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Будущее 4.0: кто будет работать на железной дороге через пять лет

По железной дороге уже через пять лет будут ходить беспилотные поезда, всей сетью будут управлять с помощью искусственного интеллекта, прогнозирует Оксана Покровская, д. т. н., доцент, профессор кафедры «Железнодорожные станции и узлы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Правда, по словам эксперта, править цифровым будущим будет человек, но с высоким уровнем образования.
Будущее 4.0: кто будет работать на железной дороге через пять лет
– Оксана Дмитриевна, расскажите, каким Вы видите железнодорожника, который уже через пять лет будет работать на сети?

– Беспилотное автономное вождение поездов, управление с использованием искусственного интеллекта, максимальная прозрачность сделок в блокчейн-системах взаимодействия, минимум бумажного документооборота – специалист будущего должен быть готов к работе в цифровых условиях. Эти требования уже предъявляются к современникам, работающим на железной дороге. А инженеры цифрового будущего – это топ-менеджеры цифровой цепи поставок, инфраструктуры высокоскоростных магистралей, эксплуатации железных дорог, в транспортном бизнесе и логистике.

Специалисты цифрового будущего 4.0 используют технологии для решения задач управления. Они знают цифровые инструменты – это критический фактор успеха в управлении процессами перевозок. Это знание позволит в будущем сформировать умные предприятия (smart factory) – фабрики сервисных возможностей – с развитым цифровым обеспечением и совершенными транспортом и логистикой. Этот специалист обеспечивает максимальную производительность и круговорот ресурсов – ресурсы, в том числе знания, оптимизируются и распределяются, поэтому ничто не тратится впустую. Причем знания эти работают как на маленьких станциях, так и в глобальной сети железных дорог. Железнодорожной сети необходимо развивать партнерство и сетевое сотрудничество с другими участниками рынка, не только перевозок.

– Но если вернуться к цифровым технологиям, то ответьте, пожалуйста, зачем они сотруднику железной дороги?

– Критерий «минимум издержек» уже устарел. Сейчас актуален критерий «максимум экономического эффекта и ценности». То есть целевым ориентиром цифровой железной дороги становится подход «управляемая цепь поставок – это прямой путь к прибыли».

Получается, железнодорожник должен гарантировать скорость бизнес-решений. А именно цифровые компетенции специалистов железной дороги и навыки принятия ими смарт-решений с использованием инструментов цифровизации позволяют полноценно вести бизнес «со скоростью клика».

Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, первый транспортный вуз России, при переходе к Индустрии 4.0 выстроил уникальную образовательную экосистему, в составе которой научно-образовательный центр, центр инжиниринга и лаборатории. В обучении используются IT-технологии, 3D-модели и интерактивные тренажеры. Выпускники обладают как hard skills – профессиональными навыками, так и soft skills – развитыми личными качествами.

– Получается, если уже работающий на железной дороге специалист не повышает skills, то он уже не сможет работать на железной дороге?

– Цифровые технологии развиваются столь стремительно, что опоздание даже на несколько месяцев может парализовать работу с электронным документооборотом, с базами данных в новом интерфейсе или цифровой среде. С учетом развития глобальной трансграничной торговли, которая превращает в настоящих «монстров» современные бизнес-единицы. из маркетплейсов они трансформируются в бизнес-экосистемы, в составе которых огромное количество взаимосвязанных участников. Не понимая механизмов взаимодействия этих участников в цифровой среде, не зная современные программные модули и архитектуру цифровых документов, к сожалению, невозможно полноценно контролировать процесс доставки, что, в свою очередь, чревато аварийными и иными опасными ситуациями на железнодорожном транспорте.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions