• Ставка на полувагон
    1138
    1.7 %
    руб./сут.
    сентябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.33 0.77 EUR ЦБ РФ 85.88 0.42
    BTC 42616.64 usd BTC 3120816.55 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.07.2021 12:37:30
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Будущее 4.0: кто будет работать на железной дороге через пять лет

По железной дороге уже через пять лет будут ходить беспилотные поезда, всей сетью будут управлять с помощью искусственного интеллекта, прогнозирует Оксана Покровская, д. т. н., доцент, профессор кафедры «Железнодорожные станции и узлы» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I. Правда, по словам эксперта, править цифровым будущим будет человек, но с высоким уровнем образования.
Будущее 4.0: кто будет работать на железной дороге через пять лет
– Оксана Дмитриевна, расскажите, каким Вы видите железнодорожника, который уже через пять лет будет работать на сети?

– Беспилотное автономное вождение поездов, управление с использованием искусственного интеллекта, максимальная прозрачность сделок в блокчейн-системах взаимодействия, минимум бумажного документооборота – специалист будущего должен быть готов к работе в цифровых условиях. Эти требования уже предъявляются к современникам, работающим на железной дороге. А инженеры цифрового будущего – это топ-менеджеры цифровой цепи поставок, инфраструктуры высокоскоростных магистралей, эксплуатации железных дорог, в транспортном бизнесе и логистике.

Специалисты цифрового будущего 4.0 используют технологии для решения задач управления. Они знают цифровые инструменты – это критический фактор успеха в управлении процессами перевозок. Это знание позволит в будущем сформировать умные предприятия (smart factory) – фабрики сервисных возможностей – с развитым цифровым обеспечением и совершенными транспортом и логистикой. Этот специалист обеспечивает максимальную производительность и круговорот ресурсов – ресурсы, в том числе знания, оптимизируются и распределяются, поэтому ничто не тратится впустую. Причем знания эти работают как на маленьких станциях, так и в глобальной сети железных дорог. Железнодорожной сети необходимо развивать партнерство и сетевое сотрудничество с другими участниками рынка, не только перевозок.

– Но если вернуться к цифровым технологиям, то ответьте, пожалуйста, зачем они сотруднику железной дороги?

– Критерий «минимум издержек» уже устарел. Сейчас актуален критерий «максимум экономического эффекта и ценности». То есть целевым ориентиром цифровой железной дороги становится подход «управляемая цепь поставок – это прямой путь к прибыли».

Получается, железнодорожник должен гарантировать скорость бизнес-решений. А именно цифровые компетенции специалистов железной дороги и навыки принятия ими смарт-решений с использованием инструментов цифровизации позволяют полноценно вести бизнес «со скоростью клика».

Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, первый транспортный вуз России, при переходе к Индустрии 4.0 выстроил уникальную образовательную экосистему, в составе которой научно-образовательный центр, центр инжиниринга и лаборатории. В обучении используются IT-технологии, 3D-модели и интерактивные тренажеры. Выпускники обладают как hard skills – профессиональными навыками, так и soft skills – развитыми личными качествами.

– Получается, если уже работающий на железной дороге специалист не повышает skills, то он уже не сможет работать на железной дороге?

– Цифровые технологии развиваются столь стремительно, что опоздание даже на несколько месяцев может парализовать работу с электронным документооборотом, с базами данных в новом интерфейсе или цифровой среде. С учетом развития глобальной трансграничной торговли, которая превращает в настоящих «монстров» современные бизнес-единицы. из маркетплейсов они трансформируются в бизнес-экосистемы, в составе которых огромное количество взаимосвязанных участников. Не понимая механизмов взаимодействия этих участников в цифровой среде, не зная современные программные модули и архитектуру цифровых документов, к сожалению, невозможно полноценно контролировать процесс доставки, что, в свою очередь, чревато аварийными и иными опасными ситуациями на железнодорожном транспорте.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions