«Железнодорожная ветка Центр – Юг, в которую входит отрезок Журавка – Миллерово, играет важную стратегическую роль не только для связи Туапсе, Сочи, Адлера и в перспективе, возможно, Абхазии, но и может послужить запасным дублирующим направлением в Крым через Керченский пролив», – рассуждает профессор кафедры «Логистика и коммерческая работа» Петербургского государственного университета путей сообщения Элеонора Шабарова.
Работы завершились за два года, вместо заявленных трех. Максимальная пропускная способность новой двухпутной скоростной дороги составит 240 пассажирских и грузовых поездов в сутки. Благодаря электрификации по магистрали смогут ездить поезда всех типов. Максимальный вес подвижного состава, обслуживаемого на путях, – 7 тыс. т.
«Магистраль станет частью скоростного железнодорожного хода, соединяющего Центральную Россию с черноморским побережьем. По проекту максимальная скорость движения поездов: пассажирских – 140 км/ч с перспективой увеличения до 160 км/ч, грузовых – до 90 км/ч. Движение пассажирских поездов на линии планируется открыть осенью 2017 года», – сообщили в пресс-службе РЖД.
На участке Журавка – Миллерово построено 7 железнодорожных станций: Зайцевка, Сергеевка, Сохрановка, Кутейниково, Виноградовка, Колодези и Боченково. Также реконструирована станция Журавка и возведено 15 платформ, которые будут принимать 48 поездов дальнего следования и 3 пары электричек в день. На данный момент железнодорожникам осталось настроить динамическую систему автоблокировки. Пока такая технология используется только на Московском кольце.
Напомним, прокладка обходного пути началась в марте 2015 года на юге Воронежской области, у деревни Колесниковка. В работе приняли участие 1,3 тыс. военнослужащих. За 2 года соединения железнодорожных войск транспортировали на участок 10 млн. куб. м грунта. Общий объем земляных работ составил 40,3 млн. куб. м. Установлено 5 железнодорожных мостов, включая мост через реку Калитву длиной 158 м, 1 виадук, 4 автодорожных путепровода, 2 скотопрогона, 20 железнодорожных путепроводов для проезда сельхозтехники, 66 водопропускных труб. Всего возведено около ста технических сооружений.
В ходе строительных работ были реконструированы две тяговые подстанции ТП Журавка и ТП Старая Станица и возведены 3 новые тяговые подстанции: Сергеевка, Кутейниково и Колодези с линиями внешнего электроснабжения.
Для сокращения сроков строительства работы были развернуты одновременно на всех участках магистрали. Было построено четыре временных вахтовых поселка для рабочих, проложены технологические автомобильные дороги и временные электрические сети. Также были выполнены работы по очистке участков местности от взрывоопасных предметов и археологические раскопки 15 курганов. Из зоны строительства были вынесены инженерные коммуникации сторонних организаций, в том числе высоковольтные линии электропередачи и газопроводы.
Проект по прокладке обходной железной дороги вошел в состав федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России в 2010–2020 годах» в 2015-м.
Пока российские поезда дважды пересекают границу Украины в районе станции Зориновка. До выбора конечного варианта пути длиною 137 км рассматривались еще две версии: Журавка – Шептуховка (149 км) и Кантемировка – Шептуховка (146 км). Трасса Журавка – Миллерово оказалась наиболее оптимальной по протяженности.