Формальный старт данному процессу (массовой замене подшипников на грузовых вагонах приписки РФ) был запущен 25 октября, когда Минтранс издал приказ о принятии к руководству и исполнению протокол заседания Совета СНГ, уточняется в сообщении.
Тогда же ОАО "РЖД" получило предостережение от Ространснадзора в котором требовалось решить вопрос с использованием на сети роликовых подшипников с истекающим сроком службы. При этом данное предостережение коснулось не только грузовых вагонов, но и локомотивов, и пассажирских вагонов, и электричек, и путевой техники. Причину выпуска предостережения в Ространснадзоре не пояснили, однако в РЖД отметили, что рассмотрят документ в установленном порядке, пишет "Ъ".
Экспертам и участникам рынка не совсем понятна логика надзорных органов. По их мнению, это может привести к дополнительным рискам невывоза грузов, а также их оттока на автотранспорт.