+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.03.2023 11:05:44
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Юрист: новые правила от РЖД не отвечают принципу законности

РЖД ввели ограничения по приему груза на лимитирующих направлениях с начала марта. Однако эти ограничения не отвечают принципу законности, об этом сообщил РЖД-Партнеру юрист. В РЖД заявляют о полном соблюдении всех договоренностей и о готовности перевезти все заявленные объемы со своей стороны, а со стороны грузоотправителей – «нерациональную логистику и сбои».
Груз, который как бы принят

Действие Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта приостановлено постановлением правительства РФ № 304 от 06.03.2022 г.

«Вместо него действуют установленные самим железнодорожным перевозчиком Временные правила определения очередности перевозок грузов. Очевидно, что такая ситуация не отвечает принципу законности: участник хозяйственной деятельности не может создавать правила игры для всех остальных», – говорит Ольга Гуляева, управляющий партнер Legal 1520.

Нарушаются интересы грузоотправителей, чьи заявки формы ГУ-12 не согласовываются. Впрочем, даже при их согласовании ОАО «РЖД» имеет возможность не принимать вагоны к перевозке.

«С правовой точки зрения приостановление действия постановления правительства о недискриминационном доступе к инфраструктуре не отменяет десятки нормативных актов большей юридической силы, запрещающих ОАО «РЖД» злоупотребление доминирующим положением, в результате которого возникают недопущение, ограничение или устранение конкуренции, или нарушение законодательства о защите конкуренции», – продолжает О. Гуляева.

Она ссылается на ст. 14.31 КоАП, которая предусматривает административную ответственность за данные деяния. И практика применения данной нормы в отношении ОАО «РЖД» антимонопольной службой есть. Так, по жалобам ООО «ЭКО-Нефть» вынесено несколько постановлений о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности за задержку уборки порожних вагонов с мест погрузки-выгрузки на железнодорожных путях необщего пользования и уклонению от представления актов общей формы. Постановления обжалованы ОАО «РЖД» в суде, вплоть до кассационной инстанции, но остались без изменений (дела № А72-1480/2022, А72-18803/2023).

Грузовладелец, который как бы погрузил груз

Запасаемся терпением и антидепрессантами – так охарактеризовал новые правила от РЖД один из грузовладельцев.

«И в ручном режиме работалось не везде легко, а теперь, после того как систему перевели в автоматический режим, вообще ждем неминуемый коллапс», – говорит он.

Пресс-служба железнодорожного монополиста призвала клиентов и партнеров к большей ответственности при организации грузовых перевозок на лимитирующих направлениях, сообщение распространено сегодня.

«К сожалению, видим случаи нерациональной логистики и сбои. Восточный полигон – не резиновый. При существующем ажиотажном спросе в перевозках и дефиците мощностей все, что не погружено сейчас, восполнить будет практически невозможно», – сообщает пресс-служба.

По словам пресс-службы РЖД, вывоз на восток угля из Хакасии на экспорт сдерживается выросшими объемами его же внутрироссийских перевозок: местные угольщики выиграли тендеры на поставку топлива для предприятий Бурятии.

«По правилам такой груз при приеме к перевозке имеет больший приоритет, поэтому занимает собой основной объем», – сообщает пресс-служба.

Заявлено о проблемах с выгрузкой вагонов на Дальнем Востоке в портах Посьет и Ванино. Здесь с начала марта введено пять ограничений на отправку грузов, потеряно в сумме в погрузке туда 221 тыс. т. Зафиксированы перебои в портах Темрюк, Кавказ и Новороссийск, с начала марта введено 17 конвенций, недогружено 193 тыс. т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions