+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.02.2023 12:39:31
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Выиграть у РЖД: суд восстановил уволенного помощника машиниста на работе

Помощник машиниста Эксплуатационного локомотивного депо Медвежья Гора (ТЧЭ-25, Оборотное депо Петрозаводск, Октябрьская железная дорога) Константин Везикко выиграл суд, ответчиком в котором выступало ОАО «РЖД».

15 февраля решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия он восстановлен в должности помощника машиниста. Его увольнение в ноябре 2022 года признано судом незаконным. На железной дороге Константин, напомним, работает уже больше 16 лет.

Долгий процесс

Весной прошлого года К. Везикко в интервью нашему изданию рассказал о том, что уже несколько лет пытается добиться от своего руководства соблюдения правил техники безопасности и охраны труда. По его словам, депо принимает к работе и эксплуатирует непригодные электровозы, что увеличивает риски производственных травм. За последние 3 года мужчина написал более 100 рапортов в попытках обязать работодателей соблюдать правила техники безопасности и охраны труда.

В частности, Константин рассказывал о том, что в депо Медвежья Гора, где он работает с сентября 2007 года и где более 90% электровозов приписки Кандалакши Октябрьской железной дороги, есть локомотивы, на которых отсутствуют шунты заземления пультов управления машиниста и помощника машиниста. Кроме того, по его словам, освещение машинного отделения и высоковольтной камеры в некоторых локомотивах сведено к минимуму, а в аптечке машиниста есть только три препарата: аспирин, корвалол и бромгексин. Говорил Константин о том, что в депо якобы подделывают подписи машинистов, чтобы сэкономить фонд заработной платы.

Активная позиция мужчины привела к тому, что, по словам К. Везикко, его стали травить на рабочем месте. Руководство выписывало выговоры, и в результате в октябре 2019 года его уволили по ч. 5 ст. 81 ТК РФ «Расторжение трудового договора по инициативе работодателя». Константин не согласился с решением работодателя и подал в суд. Сначала его восстановил Петрозаводский городской суд, затем решение подтвердил и Верховный суд Карелии. Но на этом травля не закончилась.

При этом в Октябрьской дирекции тяги на тот момент заявили о том, что жалобы помощника машиниста, который в течение уже нескольких лет сообщает и в ОАО «РЖД», и в прокуратуру о нарушениях в работе локомотивов, в аппарат управления Октябрьской дирекции тяги не поступали. Также сообщалось о том, что все эксплуатируемые локомотивы проходят плановое техническое обслуживание и ремонт, а также весенний и осенний комиссионные осмотры. Указанные в обращении замечания по отсутствию шунтов заземления пультов управления машиниста и помощника машиниста могут возникнуть в процессе эксплуатации локомотива.

А позже первый заместитель председателя Дорпрофжела на ОЖД по организационно-производственному направлению Леонид Рябинин в интервью заявил, что говорить о том, что все локомотивы в идеальном состоянии, нельзя. А техническая инспекция и депо ежемесячно проводят проверки состояния жизнеобеспечения локомотивов. И это системная работа по комплексной проверке всего парка. 

В сентябре 2022-го Константин заявил о том, что руководством эксплуатационного локомотивного депо Медвежья Гора (осенью 2018 года пришел новый руководитель депо – Асташкин Евгений Александрович) предпринимаются новые попытки устранения его из депо: врачебно-экспертная комиссия, дисциплинарные взыскания «по выдуманным поводам».

«В ТЧЭ-25 при необходимости устранения неугодного работника администрация депо во главе с начальником депо Асташкиным Е. А. использует самые грязные методы. Это и всем известная команда «фас» инструкторскому составу, и организация различных аттестаций и проверок знаний с особым подходом для «избранных». Однако когда это не приводит к желаемому результату, а работник продолжает добиваться соблюдения своих прав и прав коллег, то в исключительных случаях применяется такая мера, как попытка «убрать» через врачебно-экспертную комиссию», – говорил тогда К. Везикко.

В августе ему было вручено направление на внеочередную врачебно-экспертную комиссию (ВЭК), как он отмечает, без каких-либо весомых оснований для этого. При этом в марте Константин уже успешно прошел очередную ВЭК без каких-либо ограничений сроком на 1 год. «При нехватке в оборотном депо Петрозаводск помощников машинистов, при нахождении депо на грани невыдачи локомотивных бригад или уже существующих невыдачах заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам в ущерб поездной обстановке, в ущерб обеспечению эксплуатационной работы, с целью удовлетворения личных амбиций направляет меня на необоснованную внеочередную ВЭК, лишая суточный наряд как минимум одной локомотивной бригады. Организует мне невыполнение норм труда по вине работодателя, оплачивая ВЭК мне и медицинскому учреждению, разбазаривая денежный фонд Дирекции тяги», – говорил тогда К. Везикко. 

Уволить в очередной раз

В конце июня суд отказал Константину в удовлетворении иска о признании незаконным приказа ОАО «РЖД» об отстранении его от работы в 2021 году, а также о взыскании заработной платы и компенсации морального вреда.

А в начале ноября помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Медвежья Гора Октябрьской железной дороги Константин Везикко был уволен «за однократное грубое нарушение своих должностных обязанностей – прогул 30 июля 2022-го». 

Сам он узнал об увольнении 9 ноября. В приказе и. о. начальника депо Владимира Катарова говорилось о том, что отсутствие К. Везикко на работе 30 июля 2022-го следует считать грубым нарушением должностных обязанностей, Правил внутреннего трудового распорядка депо Медвежья Гора и должностной инструкции работников локомотивных бригад, а именно – прогулом.

Пока Константин собирал документы для подачи апелляции в Верховный суд РФ, по его словам, на его имя начальник депо подготовил письмо (копия документа есть в распоряжении редакции), в котором информирует К. Везикко о наличии у него дебиторской задолженности по состоянию на 8 ноября в сумме 29 063 руб. Сам Константин заявил, что он не понимает, откуда и почему образовался такой «долг».

В конце прошлого года К. Везикко подал иск в Петрозаводский городской суд о восстановлении его на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда. 

А на днях Константин рассказывал о том, что для администрации ТЧЭ-25 не существует распоряжения ОАО «РЖД» от 14.09.2015 г. № 2223р «Об утверждении и введении в действие Положения об организации и проведении инструктажей по безопасности движения работникам локомотивных бригад ОАО «РЖД». 

Вчера, 15 февраля, Константин выиграл суд. Ему должны выплатить 25 тыс. руб. – в счет взыскания среднего заработка за время вынужденного прогула.

Комментируя решение суда, К. Везикко говорит о том, что таким образом вновь «доказан беспредел руководящего состава депо».

«Руководство депо процветает, жаждет повышения, удержать «креслица» свои! Однако не несет никакой ответственности за содеянное! Москва, не пора ли наказать причастных к произволу в ТЧЭ-25 рублем и «креслом», чтобы наконец у них пропало желание безнаказанно творить многолетний беспредел?» – задается сегодня вопросами К. Везикко.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions