+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.09.2021 13:03:48
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

ВСМ со зверопроходами. Часть маршрута по Ленобласти будет спроектирована в эстакадном варианте

Протяженность ВСМ в границах Ленинградской области – 76 км. В настоящий момент проект проходит технико-экономическое обоснование. Причем, как рассказали РЖД-Партнеру в пресс-службе регионального правительства, не исключено, что часть трассы пройдет в эстакадном исполнении. Уже известно, что так построят магистраль над заказником «Лисинский». Пока сметная стоимость неизвестна, но заявлено, что такая конструкция необходима для защиты животных и растений заказника. Как рассказали РЖД-Партнеру экологи, открытых дискуссий по этому поводу не было.
Новгородский вариант: экологичный

О трассировке первой в России высокоскоростной трассы спорили несколько лет – предлагали валдайский, западный вариант. Но, как сообщили РЖД-Партнеру в пресс-службе правительства Ленинградской области, в середине июля было решено реализовать новгородский вариант. Таким образом, удастся не только нарастить пассажиропоток, но и сохранить особо охраняемые территории – национальные парки «Завидово» и «Валдайский». По территории Ленинградской области ВСМ проследует по Тосненскому району, сообщает пресс-служба правительства Ленобласти:

«Новгородский вариант трассы предусматривает частичное прохождение трассы по территории государственного природного заказника регионального значения «Лисинский» с использованием эстакадной конструкции», – значится в официальном ответе.

Причем в пресс-службе регионального правительства подчеркивают, что вариант прохождения трассы по заказнику «Лисинский» по эстакаде – это принципиальный момент. Таким образом территория заказника будет задействована минимально. Заказнику «Лисинский» – более 200 лет, сообщает пресс-служба природного памятника. Дендросад с интродуцентами со всего мира был создан в 1850 году. Однако спрогнозировать реакцию животных и растений на соседство с высокоскоростной магистралью в заказнике не смогли.

«В заказнике преобладают еловые и сосновые леса, но есть и вяз, ясень. Фауна представлена в основном типичными лесными видами, в меньшей степени – водно-болотными и луговыми. Встречается белая куропатка, есть дневные хищные птицы и совы. Из млекопитающих в заказнике обитают бурый медведь, волк, лисица, лесная куница, речная выдра, лось, кабан. Здесь живут несколько видов летучих мышей», – сообщает пресс-служба природного заказника.

В Красную книгу занесены 12 видов сосудистых растений, произрастающих в «Лисинском». А также 20 видов птиц, семь видов насекомых и восемь видов млекопитающих.

План «подковерный»

Председатель межрегиональной общественной организации «Зеленый фронт» Сергей Виноградов признается, что он ничего не знает ни о планах по строительству эстакады над заказником «Лисинский», ни о защите при строительстве ВСМ животных и растений, которые живут вне заказника.

«Не было ни рабочих групп, ни заседаний. Не приглашали ни меня, ни другие региональные экоорганизации. Дискуссии вообще не было. По сложившейся практике могу сказать так: все крупные строительные объекты реализуют по «подковерному» плану. Госэкспертиза будет проходить в очень закрытом формате, потому что бизнесу якобы невыгодно привлекать общественность к обсуждению. Это потом начнутся протестные движения – после того как утвердят план. Я не понимаю, почему всегда реализуется такой «подковерный» план. На мой взгляд, надо наоборот: проект надо обсуждать до его принятия. И тогда будет меньше скандалов после», – заявляет С. Виноградов.

От жителей Ленобласти жалоб в региональное правительство пока не поступало, сообщает пресс-служба регионального правительства. Пока регион согласовывает с ОАО «РЖД» точное расположение железнодорожной станции, следующий этап – инженерные изыскания для точного закрепления коридора железнодорожной магистрали в Ленинградской области. Отмечается также, что все природоохранные мероприятия будут идти с учетом российского и зарубежного опыта строительства высокоскоростных магистралей.

«Чтобы минимизировать негативное воздействие на окружающую среду, при проектировании будут выполнены экологические изыскания и обследование местности по всей протяженности трассы, проанализировано влияние на прилегающие территории, проведено выявление редких и исчезающих видов растений, грибов, животных, устройство зверопроходов в местах миграции при прохождении насыпью, определение объемов компенсационных мероприятий», – сообщают в региональном правительстве.

Подчеркнем также, что эстакадный вариант трассировки ВСМ может быть реализован и над объектами жилой и прочей инфраструктуры, а также землями лесного фонда, если будет получено соответствующее технико-экономическое обоснование. Отметим, что все автодорожное сообщение будет сохранено, так как устройство пересечений предусматривается на разных уровнях.

Напомним, что против строительства ВСМ выступают дачники Тверской и Новгородской областей.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions