• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.19 0.05 EUR ЦБ РФ 71.11 0.05
    BTC 7330.76 usd BTC 468288.95 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.10.2019 11:23:51
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

ВСМ Москва – Санкт-Петербург: высокоскоростной проезд на близкую перспективу

Очередную дискуссию вокруг будущей высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург в этот раз вызвало сообщение начальника Центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения ОАО «РЖД» Дмитрия Катцына. По его словам, новую ВСМ намерены запустить в 2026 году. Ранее он заявил, что средневзвешенный тариф для высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург составит 3416 руб. в ценах 2018 года. РЖД-Партнер решил напомнить, что в России проектом создания ВСМ между двумя столицами занимаются с 1990-х гг. Но до сих пор на территории страны таких участков нет ни одного километра.
ВСМ Москва – Санкт-Петербург: высокоскоростной проезд на близкую перспективу
На каком этапе сейчас строительство ВСМ?

В апреле этого года президент РФ Владимир Путин согласился возродить проект высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Только после этого решения эксперты стали более уверенно говорить о появлении магистрали. Правда, вопрос с финансированием все равно остается острым.

Идея построить высокоскоростную магистраль начала реализовываться еще в 1990-х гг. Тогда была проведена масштабная подготовительная работа. В частности, просчитано время в пути, которое устраивает пассажира, – 2,5 ч. Под это время были сделаны все необходимые расчеты: подвижной состав, вокзалы, трассировка. Инженерами был изготовлен и испытан поезд под названием «Сокол», имеющий те же характеристики, что и немецкий «Сапсан». Стоимость билета, по расчетам, должна была составить $30.

Но в итоге была лишь реконструирована железнодорожная линия Москва – Санкт-Петербург, и по ней запущены высокоскоростные поезда «Сапсан».

На каких отечественных разработках может основываться ВСМ?

Говоря о конкретных достижениях, результатах, которых удалось достичь отечественным ученым, руководитель научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I Анатолий Зайцев рассказывает: российским инженерам удалось решить задачу – объединить в один блок источник постоянного магнитного поля (постоянный магнит) и источник управляемого по мощности и направленности магнитного поля (электромагнит), создать управляющую систему, которая в автоматическом режиме поддерживает заданный левитационный зазор при изменении нагрузки на несущую платформу.

Исследования на математической модели и измерения на физической модели подтвердили ожидания низкой потребности в затратах электроэнергии на поддержание заданного левитационного зазора. Это открывает широкие возможности применения эффекта левитации в транспортных средствах различного назначения (городской и пригородный пассажирский, грузовой высокоскоростной магистральный).

Вторым крупным достижением он называет создание математической модели и на ее основе физического объекта – компактного, мощного источника управляемого магнитного потока на основе российских сверхпроводящих материалов, работающих в среде жидкого азота.

«Это открывает широкие возможности для создания сверхскоростных пассажирских и скоростных контейнерных межстрановых и межконтинентальных магистралей. Эти две разработки имеют лучшие в сравнении с мировыми подобиями показатели по единичной мощности потока, удельной стоимости, весогабаритным показателям и энергоэффективности. Справедливо признаны международными экспертами «Российских магнитолевитационных технологий». Крупные машиностроительные структуры проявляют интерес к созданию магнитолевитационного транспорта. Нами подписано соглашение с компанией «Трансмашхолдинг». С международной крупной финансовой корпорацией, главный офис которой находится в Гонконге, подписано соглашение о готовности финансировать магнитолевитационную сверхскоростную пассажирскую линию Москва – Санкт-Петербург, если правительством РФ будет принято решение о ее создании силами и средствами российских научных и производственных структур. Мы не видим проблем технического, организационного и финансового характера. Проблема одна – желание или нежелание федеральных властей», – подытоживает А.Зайцев.

Во сколько обойдется подготовка и строительство?

В конце лета стало известно, что ОАО «РЖД» намерено потратить на проектную документацию и выполнение инженерно-изыскательских работ по строительству ВСМ 30,6 млрд руб. В эту стоимость также входят затраты на подготовку документации по планировке и межеванию территории.

Общая же стоимость ВСМ Москва – Санкт-Петербург, по оценке вице-премьера Максима Акимова, может составить 1,5 трлн руб.

Кроме РФ, кто уже реализует технологию маглев?

В 2027 году планируется открытие регулярного движения между городами Токио и Нагоей. Протяженность магнитолевитационной трассы Токио – Осака составит 440 км.

Проект состоит из двух этапов: к 2027 году запланирован запуск участка трассы Токио – Нагоя длиной 287 км. Участок Нагоя – Осака протяженностью около 153 км будет сдан в эксплуатацию к 2045-му.

Совокупная стоимость объекта оценивается в $80,6 млрд. Линия будет работать по японской системе JR-Maglev. Ключевым инвестором проекта выступила железнодорожная компания JR Central. После завершения строительства путь из Токио до Осаки займет около часа.

Стоит отметить, что Япония является не единственной страной в мире, где от слов перешли к непосредственным действиям. В США частная компания Northeast Maglev занимается разработкой суперскоростного поезда. Глава компании Уэйн Роджерс недавно сообщил, что это будет самый быстрый и самый безопасный способ наземного передвижения. Он будет сделан по образу и подобию японского аналога этого маглева.

«Сейчас идут исследования влияния этого поезда на окружающую среду. Надеемся, что к следующему году они будут завершены и дальше мы сможем начать фазу создания конструкции этого поезда, которая завершится в ближайшие несколько лет», – добавил он.

Стоимость железнодорожных билетов на проезд на магнитоплане из Вашингтона до Нью-Йорка будет ниже, чем авиа-, сообщил У. Роджерс. «Мы моделируем наш поезд на примере поезда, который ходит на центральной японской железной дороге. У них подобные магнитопланы ходят по дорогам с 1964 года. И за 50 лет не было ни одной аварии. А средняя задержка поезда составляет 20 секунд. Это то, что мы пытаемся воплотить в жизнь в США. Поезда «Амтрак» (Amtrak – Национальная железнодорожная пассажирская корпорация. – Прим. авт.) опаздывают на час, а иногда и больше. Более того, по одним и тем же путям ходят и грузовые, и пассажирские поезда. Есть очень много проблем и с устаревшей инфраструктурой. Мы пытаемся все это исправить», – отметил он.

Разрабатываемый магнитоплан намерены пустить через северо-восток – один из самых перегруженных регионов США. На него приходится около 85% всех пассажирских перевозок в стране. «Если в «Амтрак» скорость достигает 86 миль в час, мы предлагаем поезда, скорость которых может достигать 200 или даже 300 миль в час», – комментирует У. Роджерс.

Какими должны быть конкурсные процедуры?

Эксперты РЖД-Партнера отмечают: с учетом известной информации о том, что проектная документация и выполнение инженерно-изыскательских работ по строительству ВСМ обойдутся в далеко не маленькую сумму, открытый конкурс просто необходим.

Тем более с учетом того, что все технологии есть не только на бумаге, но и давно ждут своего практического применения.

В этой плоскости вопрос об открытой и понятной конкурсной процедуре должен подниматься на всех уровнях.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Рынки просели, объемы снизились – вот и везти стало проще

Рынки просели, объемы снизились – вот и везти стало проще
Полнота удовлетворения спроса на перевозки в III квартале 2019 года оценена респондентами исследования журнала РЖД-Партнер «Индекс качества» в 64 балла по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель остался без изменений.
РЖД-Партнер

Дело в контейнерах

Дело в контейнерах
Итоги вчерашнего аукциона по продаже 50% акций ПАО «ТрансКонтейнер», победителем которого стала группа компаний «Дело», стали важным шагом на пути либерализации транспортной отрасли в РФ. Консолидация логистических активов покупателя позволит группе «Дело» стать одним из глобальных игроков на рынке внутренней и международной логистики. В свою очередь, бывший владелец акций – ОАО «РЖД» – сумел неплохо заработать на продаже пакета, итоговая цена которого оказалась в 2 раза выше оценочной.
РЖД-Партнер

Инфраструктура тормозит планы грузовладельцев по наращиванию погрузки

Инфраструктура тормозит планы грузовладельцев по наращиванию погрузки
Уровень развития транспортной инфраструктуры в оценках респондентов исследования журнала РЖД-Партнер «Индекс качества» за III квартал 2019 года занимает одну их самых низких позиций – 56 баллов по 100-балльной шкале (меньше только оценка стоимостных показателей). По сравнению с предыдущим периодом показатель вырос всего на 1 пункт.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort