+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.12.2021 09:21:05
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

ВСМ – это не дорого, а правильно

Железные дороги живут по правилам не прошлого века, а позапрошлого, об этом сегодня заявили участники дискуссии «Высокоскоростные железные дороги – триггер развития территорий». Главное недовольство – в совмещении на одной инфраструктуре и пассажирских поездов, и грузовых. Заявлено было, что строительство ВСМ не только нарастит грузооборот, но и удовлетворит спрос 18 млн пассажиров.
Такого в мире еще не было

Дорог, подобных ВСМ-1, не строили не только в России, но и во всем мире, признается советник генерального директора АО «Росжелдорпроект» Иван Уланов. Впервые в России построят специализированные рельсы, и рельсовое скрепление, и бетонное основание вместо щебня. Будут построены стрелочное переводы, которые обеспечат скорость движения по боковому направлению до 120 км/ч. Намерены на расстоянии более 100 км возвести искусственные сооружения, которые предусматривают движение поездов по них со скоростью 350–400 км/ч.

«Впервые в России построят безбалластное верхнее строение пути. Это конструкция полностью отличается от того, к чему привыкли. Вы понимаете масштабы и объемы? И все это необходимо спроектировать, чтобы обеспечить и скорость строительства, и возможности мостостроительных организаций», – говорит И. Уланов.

Эксперт подчеркивает, что инновации сделают скоростную железную дорогу одной из самых безопасных в мире. Однако президент НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Александр Ходачек с этим мнением не согласен, он считает, что опасность у высокоскоростной магистрали есть. Она, сократив время в пути из одной столицы России в другу до 2 часов 15 минут и повышая транспортную доступность Новгородской, Псковской и Тверской областях, грозит им усилением трудовой миграции.

«Будет происходить высасывание трудовых ресурсов из небольших в крупные агломерации. Границы определяются транспортной доступностью, и, повышая ее, мы теряем и без того небольшой резерв сразу в трех российских агломерациях», – говорит А. Ходачек.

Согласно утвержденному проекту ВСМ трасса пройдет по территории Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Тверской, Московской областей и Москвы. При этом при плече 900–1000 км скоростные поезда выигрывают конкуренцию не у автотранспорта, а у авиации. Автотранспорт на таких условиях даже не может конкурировать с железной дорогой.

«Это не предположения, а конкретные цифры по европейским маршрутам», – говорит профессор НИУ «Высшая школа экономики», директор и научный руководитель факультета городского и регионального развития Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин.

При этом эксперт подчеркивает, что ВСМ позволит разделить железнодорожную инфраструктуру на пассажирские и грузовые перевозки.

«Это правильная стратегия, которая пока в России не реализована. Сейчас мы живем по правилам XIX века. Пора создавать транспорт XXI века», – заявляет Блинкин.

Пассажиры или грузы

Начальник Центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения ОАО «РЖД» Дмитрий Катцын признается, что железнодорожная компания работает в условиях проклятья совмещенной инфраструктуры.

«И это проклятье воздействует не только на темпы развития железнодорожного транспорта, но и на пространственное развитие страны в целом. Фактически современная железная дорога расслаивается на две подсистемы – традиционную железную дорогу и ВСМ, которая дает прорывные технологии для развития всей страны», – говорит Д. Катцын.

Стоимость строительства ВСМ оценивают, в зависимости от способа финансирования, от 1,4 трлн рублей. Ранее заявлялось, что скоростную дорогу построят уже в 2027 году. И если ВСМ не построят, то комплексный план модернизации инфраструктуры, который предусматривает увеличение провозной способности грузов до 220 млн т к 2030 году, будет провален, говорит железнодорожник. Отметим, по итогам 2020 года показатели по провозной способности были ОАО «РЖД» выполнены, она составила 145,6 млн т.

«ВСМ разделит пассажирские и грузовые потоки на железных дорогах. Если перевести скоростные пассажирские перевозки на специализированную линию ВСМ, то высвободится главный ход Октябрьской железной дороги для высокодоходных грузов, а это значит, что оптимизируются инвестиции РЖД и пассажиры получат услугу нового уровня», – сказал он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions