«Этот автомобиль обладает многофункциональным шасси. Он уникален тем, что применяется во всех отраслях экономики: на транспорте, в промышеленности, энергетике, медицине, в коммунальном секторе. На сегодняшний день десятки компаний успешно используют в своей работе. Государство сейчас стимулирует приобретение локализованной техники российской сборки. Поэтому в наших планах — в 2018 году полностью перейти на сборку комлектного автомобиля в России. На данный момент оборудование локомобиля пока что монтируется в Германии», — сообщил во время презентации руководитель отдела продаж специальной техники ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» Роман Беликов.
Показ в «Янино» организаторы посвятили главной особенности локомобиля — его уникальной ходовой части, дающей повышенную маневрированность. На глазах журналистов Unimog произвел сцепку и транспортировку грузовых вагонов, Приводом для движения ТС по железнодорожным дороге служат автомобильные колеса, а рельсовые направляющие лишь удерживают машину на путях при максимальном скорости 50 км/ч. Разогнаться быстрее 90 км/ч на локомобиле не получится даже на асфальте, а при работе с подвижным составом (заявленный максимум — 1 тыс. т) спидометр покажет не более 20 км/ч. Под капотом «комбинатора» — коробка, имеющая по 8 передач на переднем и заднем ходе и два варианта двигателя (177 л.с. и 286 л.с.). Производитель заверяет, что стоит Unimog почти в 3 раза дешевле маневрового локомотива. К тому же, он будет выгодннее при обслуживании и эксплуатации: расход топлива локомобиля на 60% меньше локомотивного, а вредные выбросы и вовсе сведены к минимуму.
Несмотря на заявленные преимущества, локомобиль до сих пор не допускается на пути общего пользования. По словам производителя, первый разрешающий сертификат для специализированного ТС был получен еще в 2014 году, однако окончательному решению до сих пор препятствуют внутренние регламенты «РЖД». Тем не менее, холдинг владеет несколькими машинами на комбинированном ходу — одна из них используется в депо, обслуживающем «Сапсаны».
Организаторами показа выступили крупнейший дилер марки Mercedes-Benz в Северо-Западном Федеральном округе по направлению грузовых специальных автомобилей — ООО «Технический центр «Восток» и ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС», занимающийся производством и импортом немецких грузовиков в РФ. Со своей стороны, ГК «Global Ports» предоставила площадку. Логистический парк «Янино» был выбран неслучайно — его железнодорожный фронт составляет почти 4 км, позволяя ежемесячно обрабатывать более 30 поездов.
«Наш логистический парк за последние несколько лет очень изменился. Мы нарастили не только производственные мощности, но и повысили технологический уровень. Именно передовые технологии, такие как уникальная продукция Mercedes-Benz, будут одним из приоритетов в работе группы «Global Ports», — заверила участников показа генеральный директор логистического парка «Янино» Виктория Щербакова-Слюсаренко. К сожалению, работа локомобиля в «Янино» носила исключительно характер презентации — в логистическом парке уникальные ТС с комбинированным ходом пока не числятся. Тем не менее, спрос на Unimog не вызывает у производителя опасений — универсальность его работы всегда будет востребована на рынке.