• Ставка на полувагон
    1715
    -4.3 %
    руб./сут.
    декабрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.91 0 EUR ЦБ РФ 69.38 0
    BTC 7319.59 usd BTC 454473.34 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.09.2019 14:33:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Всем ли хватит грузов

В Риге в шестой раз состоялась конференция «Вызовы в глобальном движении транспорта». В этот раз выступлений футурологов с прогнозами не было, и ведущие специалисты отрасли делились итогами на текущий момент и дискутировали с коллегами-экспертами. В центре внимания – коридор Rail Baltica, цифровизация процессов и документации и экология транспорта.
Всем ли хватит грузов
Rail Baltica взбодрит экономику?

Когда рынки замирают в ожидании очередного витка экономического кризиса и тревожные приметы в еврозоне все отчетливее, лучшее время действовать сообща и сотрудничать глобально. Послевкусие конференции, организованной латвийской компанией Latvijas dzelzcels, в чем-то – о необходимости действовать сообща, но и о том, как все же по-разному видят и используют время ведущие игроки рынка. 

Основная, реальная, имеющая сегодня практические решения тема в Латвии и Балтии – развитие проекта скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica. По сути, трасса задумывалась не только в формате цивильно-грузового сообщения, а, прежде всего, для доставки военных грузов и прочего оборудования для стран – участниц НАТО с юга на север и обратно. Поэтому поступающее софинансирование европейских фондов дает надежду, что в 2026 году первый поезд с пассажирами из Таллина отправится через страны Балтии к польской границе, а к 2031-му допускается строительство скоростной ветки и до Берлина. 

«Реализация проекта Rail Baltica соединит колеи 1520 и 1435 мм еще в одной точке в Европы. И несмотря на то, что стыковка эта трудная и в целом может показаться почти невозможной миссией, но это современная реальность, которая подтверждается успешными примерами других стран», – сказал Хоакин Хименес Отеро, испанский железнодорожный эксперт.

В рамках доклада специалист рекламировал опыт своей страны, где движение по разнокалиберным рельсам и их стык решается с помощью устройства, разработанного испанцами же и широко применяемого в Европе. Одно но – будущая балтийская магистраль в ближайшее десятилетие не в состоянии достичь скоростей свыше 180 км/ч по техническим характеристикам сетей. Вполне возможно, что поезда из Испании или других стран – производителей поездов и инфраструктуры, предназначенные для движения на скоростях 160–180 км/ч и отработавшие первичный ресурс, могут появиться здесь. 

Х. Х. Отеро акцентировал внимание на том, как строительство скоростных дорог активизирует экономику, поощряет миграцию населения, расширяет масштабы стран в целом. И не только он. Заместитель директора Центра европейских исследований Шанхайского университета международных исследований Дзин Луна рассказала о впечатляющем опыте государства, которое создает, внедряет, покупает и продает высокотехнологичные, инновационные решения. Для стран Балтии Китай еще связан с очень большими надеждами на оживление транзитного бизнеса, выходом на новые его рубежи после падения российских грузоформирующих объемов на железной дороге и в портах. (По итогам за январь – август 2019 г. грузооборот портов Латвии сократился на 2,6%, до 42,3 млн т, железной дороги – на 12,3%, до 28,37 млн т, что на 4 млн т грузов меньше, чем в 2018 г. По разным причинам все меньше угля, удобрений и нефтепродуктов.) 

Дзин Луна поддержала испанского эксперта в теме пользы внедрения высокоскоростных поездов, которые кардинально изменили возможности передвижения и мобильность в Китае, где поезда скоростью 400 км/ч стали обыденностью.

«По мере улучшения экономики все больше и больше людей переезжали из сельской местности в города, и основным видом транспорта стал железнодорожный, который был и дешевле, и быстрее. Пассажиропоток рос неуклонно», – отметила специалист. 

Спорить не с чем, безусловно, но и масштабы популяции в Европе совсем другие. К слову, население Латвии продолжает сокращаться. По данным ООН, уже к 2050 году в Латвии будет 1,479 млн жителей, к 2100-му – 1,114 млн против 1,92 млн человек сегодня. 

В то же время при реализации глобальных стратегий в транспортной сфере возможно многое, если вовлекать в проекты государственные структуры. На основе такого диалога идет сотрудничество Китая с Сербией, Черногорией, Венгрией и Хорватией. Сербия и Китай уже реализуют проекты в зоне транспортной темы на €7,5 млрд, строят заводы, планируют модернизацию коридоров в этой маленькой стране. Более того, Китай проинвестирует строительство метро в сербской столице на сумму €4 млрд. Тогда почему же китайские компании признают потенциал сербского рынка с населением 7 млн и не видят потенциал стран Балтии с населением 6,02 млн человек? Или, наоборот, жители стран Балтии заприметили тревожные сигналы, как и некоторые их европейские соседи, и как могут сопротивляются экспансии азиатского гиганта?

Да, Китай видит потенциал для новых грузовых маршрутов экспрессов направлением на Европу. Но в какую сторону? По словам Дзин Луны, в настоящее время действует более 65 железнодорожных линий, 59 из них связывают различные города Китая с 15 европейскими государствами. На рижской конференции прозвучала идея реализации канала через Латвию и связь здесь с узкой колеей, наприме, в логистических парках. И это может стать ключом от Шелкового пути при доставке товаров из Китая в Европу. Так ли это на самом деле? И в какой перспективе возможно?

Германия попробует привлечь грузы из Китая

Латвийская дочерняя структура Latvijas dzelzcels LDz Logistika и немецкая логистическая компания DB Cargo Eurasia в день конференции в Риге подписали договор о сотрудничестве, и исполняющий директор DB Cargo Eurasia Уве Лейшнер рассказал ИА РЖД-Партнер о дальнейших шагах по взаимодействию. «Мы предоставим коллегам спектр недостающих необходимых услуг при транспортировке грузов между Китаем и Европой. И далее латвийские транспортники смогут продавать эти услуги рынкам региона Балтии и Северной Европы», – отметил У. Лейшнер. 

Речь идет о работе между Ригой и Берлином, консалтинге в построении контактов и работе с коллегами немецкого представительства в Китае. Ближайшая цель двух компании на основе подписанного соглашения – уточнение действительных объемов грузов в Латвии, которые можно было бы транспортировать поездом по маршрутам из Китая, которые обслуживает сейчас DB Cargo Eurasia, дочерняя структура Deutche Bahn. На долю «дочки» в евразийском коридоре приходится сейчас 25% перевозок «ящиков». И по мнению У. Лейшнера, чтобы наращивать грузопотоки из Китая через латвийский коридор, местным компаниям стоит уделять больше внимания презентации предприятий страны на китайском рынке, открывать представительства и строить диалог с клиентами на местах.

Под чьим крылом поют железные рельсы Европы
 
«В свете заботы об окружающей среде нам необходимо много размышлять, как строить и модернизировать железнодорожные линии и как можно все больше и больше грузов и пассажиров перевозить по железной дороге», – заявила в своем выступлении координатор европейской комиссии коридора Северное море – Балтийское море основной европейской сети TEN-T Катерина Траутмане.

Эксперт назвала также развитие коридора Северное море – Балтика большой возможностью для экономики стран Балтии. Коридор протяженностью 3,2 тыс. км соединяет порты восточного побережья Балтийского моря с портами Северного, в частности Бенилюкса (Амстердам, Роттердам, Антверпен), Германии (Вильгельмсхафен, Бремерхафен, Гамбург) с Чехией, Польшей и Литвой. Коридор наряду с другими каналами TEN-T в Европе позволит организовать удобное транспортное движение, усилит развитие городов и возможности мобильности. 

На открытии конференции министр сообщения Латвии Талис Линкайтис в роскошно оформленном зале перед участниками из 35 стран сказал, что железная дорога переживает ренессанс и в будущем Latvijas dzelzcels также ожидают перемены на пути глобальных вызов, перед которыми сейчас оказались все. Может быть, помимо развития инфраструктуры и прочего, вывод политиков из структур латвийской дороги на самом деле станет неким решением и немного приостановит динамику падения объемов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Переехали и приехали – два главных события для пассажиров первого поезда в Крым

Переехали и приехали – два главных события для пассажиров первого поезда в Крым
Поезд «Таврия», проследовавший из Петербурга в Крым, проделал большой путь – 2741 км. Многие пассажиры при покупке билетов руководствовались не желанием посетить Крым, а стремлением поучаствовать «в создании новой истории». Случилась эта самая история глубокой ночью.
РЖД-Партнер

Модернизацию БАМа переводят на военные рельсы

Модернизацию БАМа переводят на военные рельсы
На прошедшей 24 декабря расширенной Коллегии министерства обороны Российской Федерации министр Сергей Шойгу заявил о создании пяти бригад железнодорожных войск, которые будут развернуты «вне численности Вооруженных сил». Новые формирования займутся строительством вторых путей от Тынды до Комсомольска-на-Амуре, а в перспективе и других объектов инфраструктуры. Как стало известно, речь идет о формировании под эгидой минобороны нового игрока в строительной сфере, который будет привлекаться для реализации проектов строительства с бюджетным участием.
РЖД-Партнер

Какой будет Укрзализныця, если все реформы пойдут по плану

Какой будет Укрзализныця, если все реформы пойдут по плану
Где взять деньги на качественные железнодорожные услуги? Почему следует допустить частные локомотивы на украинскую колею? Какими должны быть железнодорожные регуляторы? Как решить будущие проблемы железной дороги? Ответы на эти вопросы подготовил Центр экономической стратегии (ЦЭС) Украины.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort