+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.09.2019 14:33:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Всем ли хватит грузов

В Риге в шестой раз состоялась конференция «Вызовы в глобальном движении транспорта». В этот раз выступлений футурологов с прогнозами не было, и ведущие специалисты отрасли делились итогами на текущий момент и дискутировали с коллегами-экспертами. В центре внимания – коридор Rail Baltica, цифровизация процессов и документации и экология транспорта.
Rail Baltica взбодрит экономику?

Когда рынки замирают в ожидании очередного витка экономического кризиса и тревожные приметы в еврозоне все отчетливее, лучшее время действовать сообща и сотрудничать глобально. Послевкусие конференции, организованной латвийской компанией Latvijas dzelzcels, в чем-то – о необходимости действовать сообща, но и о том, как все же по-разному видят и используют время ведущие игроки рынка. 

Основная, реальная, имеющая сегодня практические решения тема в Латвии и Балтии – развитие проекта скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica. По сути, трасса задумывалась не только в формате цивильно-грузового сообщения, а, прежде всего, для доставки военных грузов и прочего оборудования для стран – участниц НАТО с юга на север и обратно. Поэтому поступающее софинансирование европейских фондов дает надежду, что в 2026 году первый поезд с пассажирами из Таллина отправится через страны Балтии к польской границе, а к 2031-му допускается строительство скоростной ветки и до Берлина. 

«Реализация проекта Rail Baltica соединит колеи 1520 и 1435 мм еще в одной точке в Европы. И несмотря на то, что стыковка эта трудная и в целом может показаться почти невозможной миссией, но это современная реальность, которая подтверждается успешными примерами других стран», – сказал Хоакин Хименес Отеро, испанский железнодорожный эксперт.

В рамках доклада специалист рекламировал опыт своей страны, где движение по разнокалиберным рельсам и их стык решается с помощью устройства, разработанного испанцами же и широко применяемого в Европе. Одно но – будущая балтийская магистраль в ближайшее десятилетие не в состоянии достичь скоростей свыше 180 км/ч по техническим характеристикам сетей. Вполне возможно, что поезда из Испании или других стран – производителей поездов и инфраструктуры, предназначенные для движения на скоростях 160–180 км/ч и отработавшие первичный ресурс, могут появиться здесь. 

Х. Х. Отеро акцентировал внимание на том, как строительство скоростных дорог активизирует экономику, поощряет миграцию населения, расширяет масштабы стран в целом. И не только он. Заместитель директора Центра европейских исследований Шанхайского университета международных исследований Дзин Луна рассказала о впечатляющем опыте государства, которое создает, внедряет, покупает и продает высокотехнологичные, инновационные решения. Для стран Балтии Китай еще связан с очень большими надеждами на оживление транзитного бизнеса, выходом на новые его рубежи после падения российских грузоформирующих объемов на железной дороге и в портах. (По итогам за январь – август 2019 г. грузооборот портов Латвии сократился на 2,6%, до 42,3 млн т, железной дороги – на 12,3%, до 28,37 млн т, что на 4 млн т грузов меньше, чем в 2018 г. По разным причинам все меньше угля, удобрений и нефтепродуктов.) 

Дзин Луна поддержала испанского эксперта в теме пользы внедрения высокоскоростных поездов, которые кардинально изменили возможности передвижения и мобильность в Китае, где поезда скоростью 400 км/ч стали обыденностью.

«По мере улучшения экономики все больше и больше людей переезжали из сельской местности в города, и основным видом транспорта стал железнодорожный, который был и дешевле, и быстрее. Пассажиропоток рос неуклонно», – отметила специалист. 

Спорить не с чем, безусловно, но и масштабы популяции в Европе совсем другие. К слову, население Латвии продолжает сокращаться. По данным ООН, уже к 2050 году в Латвии будет 1,479 млн жителей, к 2100-му – 1,114 млн против 1,92 млн человек сегодня. 

В то же время при реализации глобальных стратегий в транспортной сфере возможно многое, если вовлекать в проекты государственные структуры. На основе такого диалога идет сотрудничество Китая с Сербией, Черногорией, Венгрией и Хорватией. Сербия и Китай уже реализуют проекты в зоне транспортной темы на €7,5 млрд, строят заводы, планируют модернизацию коридоров в этой маленькой стране. Более того, Китай проинвестирует строительство метро в сербской столице на сумму €4 млрд. Тогда почему же китайские компании признают потенциал сербского рынка с населением 7 млн и не видят потенциал стран Балтии с населением 6,02 млн человек? Или, наоборот, жители стран Балтии заприметили тревожные сигналы, как и некоторые их европейские соседи, и как могут сопротивляются экспансии азиатского гиганта?

Да, Китай видит потенциал для новых грузовых маршрутов экспрессов направлением на Европу. Но в какую сторону? По словам Дзин Луны, в настоящее время действует более 65 железнодорожных линий, 59 из них связывают различные города Китая с 15 европейскими государствами. На рижской конференции прозвучала идея реализации канала через Латвию и связь здесь с узкой колеей, наприме, в логистических парках. И это может стать ключом от Шелкового пути при доставке товаров из Китая в Европу. Так ли это на самом деле? И в какой перспективе возможно?

Германия попробует привлечь грузы из Китая

Латвийская дочерняя структура Latvijas dzelzcels LDz Logistika и немецкая логистическая компания DB Cargo Eurasia в день конференции в Риге подписали договор о сотрудничестве, и исполняющий директор DB Cargo Eurasia Уве Лейшнер рассказал ИА РЖД-Партнер о дальнейших шагах по взаимодействию. «Мы предоставим коллегам спектр недостающих необходимых услуг при транспортировке грузов между Китаем и Европой. И далее латвийские транспортники смогут продавать эти услуги рынкам региона Балтии и Северной Европы», – отметил У. Лейшнер. 

Речь идет о работе между Ригой и Берлином, консалтинге в построении контактов и работе с коллегами немецкого представительства в Китае. Ближайшая цель двух компании на основе подписанного соглашения – уточнение действительных объемов грузов в Латвии, которые можно было бы транспортировать поездом по маршрутам из Китая, которые обслуживает сейчас DB Cargo Eurasia, дочерняя структура Deutche Bahn. На долю «дочки» в евразийском коридоре приходится сейчас 25% перевозок «ящиков». И по мнению У. Лейшнера, чтобы наращивать грузопотоки из Китая через латвийский коридор, местным компаниям стоит уделять больше внимания презентации предприятий страны на китайском рынке, открывать представительства и строить диалог с клиентами на местах.

Под чьим крылом поют железные рельсы Европы
 
«В свете заботы об окружающей среде нам необходимо много размышлять, как строить и модернизировать железнодорожные линии и как можно все больше и больше грузов и пассажиров перевозить по железной дороге», – заявила в своем выступлении координатор европейской комиссии коридора Северное море – Балтийское море основной европейской сети TEN-T Катерина Траутмане.

Эксперт назвала также развитие коридора Северное море – Балтика большой возможностью для экономики стран Балтии. Коридор протяженностью 3,2 тыс. км соединяет порты восточного побережья Балтийского моря с портами Северного, в частности Бенилюкса (Амстердам, Роттердам, Антверпен), Германии (Вильгельмсхафен, Бремерхафен, Гамбург) с Чехией, Польшей и Литвой. Коридор наряду с другими каналами TEN-T в Европе позволит организовать удобное транспортное движение, усилит развитие городов и возможности мобильности. 

На открытии конференции министр сообщения Латвии Талис Линкайтис в роскошно оформленном зале перед участниками из 35 стран сказал, что железная дорога переживает ренессанс и в будущем Latvijas dzelzcels также ожидают перемены на пути глобальных вызов, перед которыми сейчас оказались все. Может быть, помимо развития инфраструктуры и прочего, вывод политиков из структур латвийской дороги на самом деле станет неким решением и немного приостановит динамику падения объемов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions