• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.95 0 EUR ЦБ РФ 71.13 0
    BTC 8200.9 usd BTC 522561.35 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.09.2019 14:33:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Всем ли хватит грузов

В Риге в шестой раз состоялась конференция «Вызовы в глобальном движении транспорта». В этот раз выступлений футурологов с прогнозами не было, и ведущие специалисты отрасли делились итогами на текущий момент и дискутировали с коллегами-экспертами. В центре внимания – коридор Rail Baltica, цифровизация процессов и документации и экология транспорта.
Всем ли хватит грузов
Rail Baltica взбодрит экономику?

Когда рынки замирают в ожидании очередного витка экономического кризиса и тревожные приметы в еврозоне все отчетливее, лучшее время действовать сообща и сотрудничать глобально. Послевкусие конференции, организованной латвийской компанией Latvijas dzelzcels, в чем-то – о необходимости действовать сообща, но и о том, как все же по-разному видят и используют время ведущие игроки рынка. 

Основная, реальная, имеющая сегодня практические решения тема в Латвии и Балтии – развитие проекта скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica. По сути, трасса задумывалась не только в формате цивильно-грузового сообщения, а, прежде всего, для доставки военных грузов и прочего оборудования для стран – участниц НАТО с юга на север и обратно. Поэтому поступающее софинансирование европейских фондов дает надежду, что в 2026 году первый поезд с пассажирами из Таллина отправится через страны Балтии к польской границе, а к 2031-му допускается строительство скоростной ветки и до Берлина. 

«Реализация проекта Rail Baltica соединит колеи 1520 и 1435 мм еще в одной точке в Европы. И несмотря на то, что стыковка эта трудная и в целом может показаться почти невозможной миссией, но это современная реальность, которая подтверждается успешными примерами других стран», – сказал Хоакин Хименес Отеро, испанский железнодорожный эксперт.

В рамках доклада специалист рекламировал опыт своей страны, где движение по разнокалиберным рельсам и их стык решается с помощью устройства, разработанного испанцами же и широко применяемого в Европе. Одно но – будущая балтийская магистраль в ближайшее десятилетие не в состоянии достичь скоростей свыше 180 км/ч по техническим характеристикам сетей. Вполне возможно, что поезда из Испании или других стран – производителей поездов и инфраструктуры, предназначенные для движения на скоростях 160–180 км/ч и отработавшие первичный ресурс, могут появиться здесь. 

Х. Х. Отеро акцентировал внимание на том, как строительство скоростных дорог активизирует экономику, поощряет миграцию населения, расширяет масштабы стран в целом. И не только он. Заместитель директора Центра европейских исследований Шанхайского университета международных исследований Дзин Луна рассказала о впечатляющем опыте государства, которое создает, внедряет, покупает и продает высокотехнологичные, инновационные решения. Для стран Балтии Китай еще связан с очень большими надеждами на оживление транзитного бизнеса, выходом на новые его рубежи после падения российских грузоформирующих объемов на железной дороге и в портах. (По итогам за январь – август 2019 г. грузооборот портов Латвии сократился на 2,6%, до 42,3 млн т, железной дороги – на 12,3%, до 28,37 млн т, что на 4 млн т грузов меньше, чем в 2018 г. По разным причинам все меньше угля, удобрений и нефтепродуктов.) 

Дзин Луна поддержала испанского эксперта в теме пользы внедрения высокоскоростных поездов, которые кардинально изменили возможности передвижения и мобильность в Китае, где поезда скоростью 400 км/ч стали обыденностью.

«По мере улучшения экономики все больше и больше людей переезжали из сельской местности в города, и основным видом транспорта стал железнодорожный, который был и дешевле, и быстрее. Пассажиропоток рос неуклонно», – отметила специалист. 

Спорить не с чем, безусловно, но и масштабы популяции в Европе совсем другие. К слову, население Латвии продолжает сокращаться. По данным ООН, уже к 2050 году в Латвии будет 1,479 млн жителей, к 2100-му – 1,114 млн против 1,92 млн человек сегодня. 

В то же время при реализации глобальных стратегий в транспортной сфере возможно многое, если вовлекать в проекты государственные структуры. На основе такого диалога идет сотрудничество Китая с Сербией, Черногорией, Венгрией и Хорватией. Сербия и Китай уже реализуют проекты в зоне транспортной темы на €7,5 млрд, строят заводы, планируют модернизацию коридоров в этой маленькой стране. Более того, Китай проинвестирует строительство метро в сербской столице на сумму €4 млрд. Тогда почему же китайские компании признают потенциал сербского рынка с населением 7 млн и не видят потенциал стран Балтии с населением 6,02 млн человек? Или, наоборот, жители стран Балтии заприметили тревожные сигналы, как и некоторые их европейские соседи, и как могут сопротивляются экспансии азиатского гиганта?

Да, Китай видит потенциал для новых грузовых маршрутов экспрессов направлением на Европу. Но в какую сторону? По словам Дзин Луны, в настоящее время действует более 65 железнодорожных линий, 59 из них связывают различные города Китая с 15 европейскими государствами. На рижской конференции прозвучала идея реализации канала через Латвию и связь здесь с узкой колеей, наприме, в логистических парках. И это может стать ключом от Шелкового пути при доставке товаров из Китая в Европу. Так ли это на самом деле? И в какой перспективе возможно?

Германия попробует привлечь грузы из Китая

Латвийская дочерняя структура Latvijas dzelzcels LDz Logistika и немецкая логистическая компания DB Cargo Eurasia в день конференции в Риге подписали договор о сотрудничестве, и исполняющий директор DB Cargo Eurasia Уве Лейшнер рассказал ИА РЖД-Партнер о дальнейших шагах по взаимодействию. «Мы предоставим коллегам спектр недостающих необходимых услуг при транспортировке грузов между Китаем и Европой. И далее латвийские транспортники смогут продавать эти услуги рынкам региона Балтии и Северной Европы», – отметил У. Лейшнер. 

Речь идет о работе между Ригой и Берлином, консалтинге в построении контактов и работе с коллегами немецкого представительства в Китае. Ближайшая цель двух компании на основе подписанного соглашения – уточнение действительных объемов грузов в Латвии, которые можно было бы транспортировать поездом по маршрутам из Китая, которые обслуживает сейчас DB Cargo Eurasia, дочерняя структура Deutche Bahn. На долю «дочки» в евразийском коридоре приходится сейчас 25% перевозок «ящиков». И по мнению У. Лейшнера, чтобы наращивать грузопотоки из Китая через латвийский коридор, местным компаниям стоит уделять больше внимания презентации предприятий страны на китайском рынке, открывать представительства и строить диалог с клиентами на местах.

Под чьим крылом поют железные рельсы Европы
 
«В свете заботы об окружающей среде нам необходимо много размышлять, как строить и модернизировать железнодорожные линии и как можно все больше и больше грузов и пассажиров перевозить по железной дороге», – заявила в своем выступлении координатор европейской комиссии коридора Северное море – Балтийское море основной европейской сети TEN-T Катерина Траутмане.

Эксперт назвала также развитие коридора Северное море – Балтика большой возможностью для экономики стран Балтии. Коридор протяженностью 3,2 тыс. км соединяет порты восточного побережья Балтийского моря с портами Северного, в частности Бенилюкса (Амстердам, Роттердам, Антверпен), Германии (Вильгельмсхафен, Бремерхафен, Гамбург) с Чехией, Польшей и Литвой. Коридор наряду с другими каналами TEN-T в Европе позволит организовать удобное транспортное движение, усилит развитие городов и возможности мобильности. 

На открытии конференции министр сообщения Латвии Талис Линкайтис в роскошно оформленном зале перед участниками из 35 стран сказал, что железная дорога переживает ренессанс и в будущем Latvijas dzelzcels также ожидают перемены на пути глобальных вызов, перед которыми сейчас оказались все. Может быть, помимо развития инфраструктуры и прочего, вывод политиков из структур латвийской дороги на самом деле станет неким решением и немного приостановит динамику падения объемов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Переход с роликовых подшипников на кассетные: преимущества и опасения

Переход с роликовых подшипников на кассетные: преимущества и опасения
На 71-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, которое прошло в Минске, большинство его членов одобрили переход грузовых вагонов РФ на кассетные подшипники и проголосовали за внесение изменений в Руководящий документ (РД) по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм.
РЖД-Партнер

Поезд Аллегро: пассажиропоток может пойти на спад

Поезд Аллегро: пассажиропоток может пойти на спад
В сентябре поезда «Аллегро», курсирующие между Санкт-Петербургом и Хельсинки, перевезли 48,9 тыс. пассажиров, что на 14,1% больше показателя 2018-го. Ежедневно в каждую сторону отправляется четыре рейса, а РЖД регулярно докладывают о росте популярности поезда. Жители Петербурга недоумевают, откуда берется этот самый рост. Петербуржцы давно привыкли посещать Финляндию не с целью столичного отдыха (тем более, согласно последнему опросу сервиса Aviasales, Хельсинки был признан самый унылым городом Европы. – Прим ред.), а с целью природного туризма, поэтому обычно для пересечения границы пользуются личным автотранспортом, уезжая в Озерный край или другие живописные уголки этой страны или многочисленные спа-отели вблизи границы. Другая категория граждан, которая направляется в аэропорт Хельсинки, пользуется трансфером от адреса до адреса, поскольку так удобнее и дешевле всего добраться к своему рейсу. Также, несмотря на рост курса, у петербуржцев до сих пор популярны шоп-туры – таких туристов до нужных магазинов подвозят специальные автобусы. Так кто же те путешественники, которые составляют основной пассажиропоток поезда «Аллегро», и не изменятся ли показатели в связи с изменением визовой политики для петербуржцев? Попробуем разобраться.
РЖД-Партнер

Сдвоенный подшипник как альтернатива кассете

Сдвоенный подшипник как альтернатива кассете
Предварительное решение о замене роликовых подшипников на кассетные для всего российского подвижного состава вызвало большой общественный резонанс в силу массы возникающих при этом трудностей – от денежных затрат до собственно дефицита таких комплектующих. Для принятия окончательного решения стоит тщательно изучить все аспекты такого перехода, а также рассмотреть альтернативные варианты, тем более что их внедрение может быть гораздо более простым, выгодным и эффективным.  

  1. С 2021 года 90% российских грузовых вагонов грозит обязательная смена типа подшипников — с сегодняшних роликовых на кассетные. Для новых вагонов роликовые подшипники собираются запретить уже с 2020 года. Насколько данная мера окажется затратной для участников отрасли и стоит ли ожидать дефицита комплектующих?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort