+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.02.2025 14:01:34
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Водородные поезда в Германии столкнулись с проблемами эксплуатации

Германия остается мировым лидером по количеству водородных поездов, однако их регулярная эксплуатация сопровождается техническими трудностями. В середине декабря 2024 года компания Alstom была вынуждена временно вывести из эксплуатации значительную часть крупнейшего парка водородных поездов iLint для модернизации.
Водородные поезда в Германии столкнулись с проблемами эксплуатации

Французский производитель, первым представивший пассажирские водородные поезда в 2014 году на выставке InnoTrans, отозвал 18 из 27 составов класса 554, курсирующих по региональным маршрутам Taunus к северу от Франкфурта-на-Майне. Эти поезда были поставлены в рамках контракта 2019 года на сумму более 500 млн долларов, из которых 350 млн долларов пришлось на долю Alstom.

Интенсивная эксплуатация выявила недостаточную надежность составов. Попытки улучшить ситуацию за счет дополнительных запасных частей не привели к ожидаемому результату, и Alstom приняла решение о капитальном ремонте всего парка. Поезда будут частично перестроены: установят более мощные водородные топливные элементы и дополнительные хранилища водорода.

Также возникли трудности с заправкой поездов. Поставщик водорода Infraserv Höchst, подключенный к железной дороге, не смог обеспечить оперативные поставки из-за сложностей с доступом на охраняемый химический завод.

Решение проблемы и критика со стороны RMV

В 2025 году, на время проведения модернизации, на маршруты выйдут 16 арендованных дизельных составов LINT, финансируемых Alstom.

Региональное транспортное управление RMV, которому принадлежит парк iLint, резко раскритиковало Alstom, заявив, что двухлетний опыт эксплуатации «подорвал доверие к водородным технологиям».

Другой парк iLint из 14 водородных поездов, курсирующий в Нижней Саксонии на маршруте Куксхафен – Букстехуде, также столкнулся с трудностями. Главной проблемой стали сбои в поставках топлива.

Компания Linde, отвечающая за заправку поездов водородом, столкнулась с техническими неполадками, что привело к отмене ряда рейсов в 2024 году. В отличие от ситуации во Франкфурте-на-Майне, этот парк продолжает работать, а Alstom заявила о планах модернизации топливных элементов.

Водородные поезда Siemens: временный вывод из эксплуатации

В декабре 2024 года в Германии началась эксплуатация водородных поездов Siemens Mireo Plus H, закупленных региональным оператором Niederbarnimer Eisenbahn (NEB) для маршрутов к северу от Берлина. Однако уже через 2 недели поезда были временно заменены дизельными и аккумуляторными составами из-за нехватки топлива.

Основная проблема заключалась в недостаточных поставках водорода: немецкая компания Enertrag не смогла обеспечить стабильное снабжение, так как резервуары в депо Басдорфа еще не были введены в эксплуатацию.

Тем не менее, Siemens продолжает развивать водородные технологии. В 2025 году планируется тестовая эксплуатация Mireo Plus H в Баварии, хотя власти региона пока не размещали крупных заказов.

Будущее водородных поездов: переход на аккумуляторные технологии?

Все три немецких заказа на водородные поезда, в общей сложности 48 составов, были частично профинансированы федеральным правительством. Однако дальнейшая государственная поддержка прекращена, и новых заказов с 2022 года не поступало.

Некоторые немецкие регионы, включая Баден-Вюртемберг, отказались от водородных поездов в пользу аккумуляторных электропоездов (BEMU), которые дешевле в эксплуатации и не требуют сложной инфраструктуры для хранения и транспортировки водорода.

Хотя Германия продолжает тестировать водородные технологии, существующие трудности и высокая стоимость таких поездов делают аккумуляторные решения более привлекательными для железнодорожного транспорта.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions