+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.02.2021 09:29:03
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Витязь в алюминиевом корпусе. В Петербурге строят трамвай, дорожающий с возрастом

Уже через месяц, в марте 2021 года, с конвейера «ПК Транспортные системы» (ПК ТС) на улицы Петербурга, согласно контракту, выйдут 13 трамваев. Два из них будут принципиально отличаться от всего, что было выпущено с конвейера ранее, они выполнены в алюминиевом корпусе. Правда, как признается разработчик и исполнитель городского электротранспорта, кроме Петербурга, «Витязь-Ленинград» никто не заказывает. Пока.
Рабочие петербургского сборочного цеха «ПК Транспортные системы» уже заканчивают работы над 11 двухсекционными вагонами 71-923М «Богатырь М» и двумя 71-93М «Витязь-Ленинград» – это модель на три секции вагонов. Бюджету Петербурга данный контракт обошелся, как рассказали на предприятии, в 1 млрд руб. Кстати, последними двумя моделями ПК ТС гордится особо: их и разработали в России, и собирают только из российских комплектующих (из импортного – только французский линолеум). Выглядит странным то, что в России смогли наладить выпуск целого трамвая, но не смогли произвести собственное напольное покрытие.

«Витязь-Ленинград» выполнен на базе «Витязь М», который ПК ТС поставляет в Москву с 2017 года. Трамвай настолько прижился в столице, что был признан символом города, заняв 31-е место в рейтинге топ-100 достопримечательностей. Трамвай для культурной столицы отличается от московского трамвая одним – кузов петербургского выполнен из алюминия.

«Если говорить грубо, то ценность алюминиевого корпуса в том, что он легче на 10%. А это значит, уменьшается нагрузка на путевое хозяйство. Кроме того, алюминий через 30 лет, в момент утилизации трамвая, не потеряет ценность для владельца, так как цены на этот металл на рынке не снижаются», – объяснил корреспонденту журнала РЖД-Партнер Андрей Юхненко, коммерческий директор «ПК Транспортные системы».

Однако Феликс Винокур, президент «ПК Транспортные системы», признался, что сейчас его предприятие собирает «Витязь-Ленинград» даже в убыток себе. «Да так всегда приходится делать, чтобы влюбить будущих покупателей в продукт. Мы собрали трамвай, чтобы отвезти его на выставку и показать будущим нашим клиентам. А как иначе? Пока деньги не потратишь, обратно ничего не получишь! Сейчас наша задача – показать, насколько он «ништячный». Можно, конечно, рассказывать об этом, но покупатель может не поверить», – сказал он.

Ф. Винокур называет несколько плюсов вагона «Витязь-Ленинград». Во-первых, он пожаробезопасен, так как имеет полностью алюминиевый интерьер. Во-вторых, из-за легкости материала снижена нагрузка на рельсы и уменьшена вибрация. И не последний фактор – на машине установлена система пассивной безопасности. «Мы ставим систему механической безопасности на все трамваи последние пять лет. А на «Витязь-Ленинград» установлена гидравлическая система, без которой в Европе невозможно сертифицировать вагоны», – продолжает Ф. Винокур.

Кроме того, на «Витязь-Ленинград» уже установлен Wi-Fi, розетки для подзарядки, но разработчики считают данные особенности не новинками, а необходимыми требованиями времени. В скором времени, кстати, зарядки будут заменены бесконтактной системой подзарядки телефонов.

Однако покупателей новой модели немного, признается Ф. Винокур. Главная беда в том, что на этом рынке мало участников, – лишь производители и муниципалитеты.

«Частных трамваев в России почти нет. Знаю только один частный трамвай – «Чижик». Я думаю, если бы трамвайные системы были частными, то всему рынку было бы проще. Производитель смог бы доказать эффективному бизнесмену, какой вагон эффективнее с точки зрения эксплуатации, с точки зрения жизненного цикла. К сожалению, муниципалитету это сложнее объяснить, потому что когда мы выходим на тендер, то чиновники сравнивают наш навороченный трамвай с устаревшими, но дешевыми моделями только по цене всего контракта», – негодует Ф. Винокур.

Правда, конечную цену алюминиевого трамвая разработчик и производитель так и не назвал.

Справка РЖД-Партнера

«ПК Транспортные системы» выпускает 10 моделей трамваев длиной от 17 до 35 м и две модели троллейбуса и электробуса. Компания поставляет городской электрический транспорт в 12 городов России: крупнейшие заказчики – Москва, Санкт-Петербург и Омск.

В Петербурге уже эксплуатируется 45 трамваев. Это 32 «Витязей М», 10 «Витязей» и три «Богатыря». Кроме того, предприятие поставило 87 троллейбусов «Адмирал».

«ПК Транспортные системы», по данным СПАРК, на 60% принадлежит ООО «Холдинг Транскомпонент», а на 40% – Ф. Винокуру.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions