+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.11.2017 15:47:08
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Весь транспорт под одной крышей

Вчера в Москве прошла XV Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство (РТУ)». Мероприятие охватило широкий круг вопросов, касающихся железнодорожных, наземных и морских грузовых перевозок, логистики, тарифообразования, производства и ремонта подвижного состава. Особый акцент был сделан на вопросе взаимодействия различных видов транспорта. В рамках конференции состоялось уже традиционное награждение победителей конкурса студенческих работ – к слову, этот проект также отметил своеобразный юбилей.
DEG_1461.jpg
DEG_1346.jpg

Открывала конференцию пленарная дискуссия на тему «От конкуренции к сотрудничеству». Заместитель генерального директора, директор по логистике АО «СУЭК» Денис Илатовский отметил положительный момент, касающийся того, что скорость порожнего рейса выросла на 20% благодаря тому, что ОАО «РЖД» смогло найти возможность резко увеличить долю маршрутизации и улучшить технологию работы порожнего рейса, что позволило ускорить перевозку в целом. При этом скорость груженого рейса несколько снизилась. Также наблюдается рост доли порожнего пробега, доля которого увеличилась на 3% в сравнении с аналогичным периодом 2016 года.

DEG_1472.jpg

Повышение оборота вагона – наименее затратный путь улучшения эффективности работы сети, отмечает исполнительный директор АО «Первая Грузовая Компания» Александр Сапронов. Согласно нашим исследованиям, в груженом рейсе полувагон находится всего 30% времени, а 70% он находится либо в ожидании груза, либо выгрузки и ремонта.

DEG_1787.jpg

Активное внимание уделялось и совершенствованию процесса взаимодействия на стыке железной дороги и морского порта. Так, исполнительный директор Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Серик Жусупов отметил, что РЖД и морские порты готовы улучшить взаимодействие, а способствуют этому типовые договоры, которые должны прийти на смену традиционным договорам на подачу и уборку вагонов. Это поможет более четко скоординировать обработку подвижного состава в рамках сменно-суточного планирования. Иными словами, повысится эффективность взаимодействия морских портов и РЖД.

По окончании пленарной дискуссии были награждены победители пятого ежегодного конкурса для студентов и аспирантов высших учебных заведений России на лучшую публикацию по тематике делового журнала РЖД-Партнер. В этот раз на конкурс было представлено 25 работ, которые пришли из разных вузов, причем не только транспортных, которые прошли серьезный отбор. В финал вышло 11 работ. В итоге третье место заняла студентка пятого курса Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) Юлия Полицина с работой на тему «Стимулирование организации маршрутных перевозок». Второе место, как и в прошлом году, заняли две работы. Обладателями «серебра» снова оказались представители СГУПС. Это студентка пятого курса Анна Арбузова с работой на тему «Применение современных ГИС-технологий при развитии железнодорожных станций» и студент первого курса магистратуры Денис Ведяйкий и его работа «Моделирование показателей работы железнодорожного транспорта». Победителем стал студент пятого курса РААТ МИИТ Василий Иванов с работой «Анализ влияния профицита на динамику ставок аренды полувагонов». Он также получил специальный приз от спонсора проекта АО «Первая Грузовая Компания».

DEG_2133.jpg

DEG_2189.jpg

Помимо пленарной дискуссии, участники мероприятия могли посетить круглые столы по самым актуальным темам. В частности, на сессии "Контейнерные перевозки. Будущее логистики" заместитель генерального директора Группы "Сумма" Александр Панченко отметил, что на российском контейнерном рынке может быть представлено несколько крупных игроков.

"Мы всегда заявляли, что российский рынок является большим. И мы верим в увеличение контейнеризации в нашей стране. Мы считаем, что на рынке определенно будет место не только для одного крупного игрока. Но точно должны быть две-три большие компании» – сообщил он.

Тема взаимодействия морских портов и железной дороги получила продолжение и на круглом столе. Так, по данным заместителя начальника управления движения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» Руслана Киреева, скорость доставки грузов на припортовые дороги за 9 месяцев 2017 года увеличилась.

В частности, прибавка в скорости движения поездов, следующих в направлении Дальневосточной магистрали, составила 7,5%, Северо-Кавказской – 3,4%, Октябрьской – 0,1%.

Помимо этого, гости РТУ-2017 могли поучаствовать в дискуссиях на такие темы, как тарифная политика, ремонт и сервисное обслуживание вагонов, управление цепочками поставок и т. д. Ну и, разумеется, пообщаться в кулуарах.

DEG_2216.jpg

В конце мероприятия редактор журнала РЖД-Партнер Александр Ретюнин наградил специальными призами компании, которые наиболее активно сотрудничали с журналом в этом году. Это АО «СУЭК», ПАО «НПК «ОВК» и ООО «Трансойл».

DEG_3026.jpg

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions