+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2022 14:05:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Вагоны есть – получить не можем

Удовлетворенность наличием вагонов нужного типа в необходимом количестве в I квартале 2022 года оценена респондентами на 60 баллов по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель вырос на 7 пунктов. Многие из респондентов сообщили в ходе опроса, что вагонов пока хватает.
Однако если сравнивать с IV кварталом, то, говорят отправители, особого выбора вагонов нет. Складывается парадоксальная ситуация, когда подвижного состава на рынке предостаточно, а грузоотправители его получить не могут, в том числе в связи с задержками порожняка в пути следования к точкам погрузки.

«Ставим низкую оценку, потому что вагоны есть, мы их видим, но не можем получить – к нам не проехать, много ограничений в движении. И все это плохо предсказуемо», – объясняет респондент.

Другой здесь также добавил, что несмотря на то, что у них самих (сегмент строительных грузов) вагоны есть, у других их не хватает. «Причем мы берем недорогие вагоны. Правда, есть сложности с их подсылом. Ранее было плохо, но сейчас дно прошли. Да и железные дороги идут навстречу, – отмечает отправитель. – Правда, на сети много брошенных поездов. И у нас погруженные составы могут стоять. Один поезд простоял 8 суток – все погрузочные операции были завершены, а все равно не забирали. Да еще и выставили счет за занятие путей общего пользования».

Тем не менее этот респондент оценил данный критерий в 100 баллов. «Просто потому, что в предыдущем году было ужасно, – объяснил он. – В самый разгар сезона мы потеряли из-за железной дороги контракты, так как не могли в полной мере воспользоваться спросом, который сложился в сегменте строительства и ремонта автодорог в центре РФ. Сейчас несезон, так что отгружаем немного. Поэтому ситуация и улучшилась».

Тот факт, что после долгого перерыва у щебеночников стали наконец-то появляться вагоны, подтвердил и другой представитель отрасли. «В нашем сегменте ни один собственник давно не давал вагоны просто так. В конце 2021 года буквально ни одного полувагона нельзя было найти, а теперь операторы стали сами звонить и озвучивать предложения, что воспринимается даже необычно», – говорит респондент.

Тем не менее локальный дефицит универсальных вагонов все-таки наблюдается. «Нам не хватает процентов 30 от необходимого количества начиная с конца февраля. Мы возим грузы по Центральной России – по Московской, Юго-Восточной и Октябрьской железным дорогам. И сейчас обостряется ситуация на всех этих направлениях», – говорит респондент.
Другой грузовладелец также добавил, что ввиду недостаточного количества вагонов универсального парка на предприятии даже начали использовать альтернативные виды подвижного состава – контейнеры, специализированные вагоны (хопперы), цельнометаллические вагоны для перевозки легковесных грузов (вагоны-термосы и т. д.). Также сообщали о нехватке лесовозных платформ (минимум на 20% у отдельных отправителей).

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом. Распространяется среди подписчиков журнала РЖД-Партнер, в том числе руководителей ОАО «РЖД», отраслевых ассоциаций, органов государственной власти.

Предлагаем воспользоваться возможностями исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» за I квартал 2022 года для доведения до целевой аудитории ваших реальных и потенциальных клиентов информации об услугах или продукции вашей компании.
По вопросам размещения рекламно-информационных материалов в рамках исследования обращайтесь в отдел рекламы по электронной почте reclama@rzd-partner.ru или по тел. +7 (812) 418-34-90.

Краткие версии исследования здесь.

Полная версия предыдущего выпуска исследования за IV квартал 2021 года доступна в личном кабинете.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions