• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.37 0.11 EUR ЦБ РФ 61.36 0.27
    BTC 23213.61 usd BTC 1398155.73 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2022 14:05:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Вагоны есть – получить не можем

Удовлетворенность наличием вагонов нужного типа в необходимом количестве в I квартале 2022 года оценена респондентами на 60 баллов по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель вырос на 7 пунктов. Многие из респондентов сообщили в ходе опроса, что вагонов пока хватает.
Вагоны есть – получить не можем
Однако если сравнивать с IV кварталом, то, говорят отправители, особого выбора вагонов нет. Складывается парадоксальная ситуация, когда подвижного состава на рынке предостаточно, а грузоотправители его получить не могут, в том числе в связи с задержками порожняка в пути следования к точкам погрузки.

«Ставим низкую оценку, потому что вагоны есть, мы их видим, но не можем получить – к нам не проехать, много ограничений в движении. И все это плохо предсказуемо», – объясняет респондент.

Другой здесь также добавил, что несмотря на то, что у них самих (сегмент строительных грузов) вагоны есть, у других их не хватает. «Причем мы берем недорогие вагоны. Правда, есть сложности с их подсылом. Ранее было плохо, но сейчас дно прошли. Да и железные дороги идут навстречу, – отмечает отправитель. – Правда, на сети много брошенных поездов. И у нас погруженные составы могут стоять. Один поезд простоял 8 суток – все погрузочные операции были завершены, а все равно не забирали. Да еще и выставили счет за занятие путей общего пользования».

Тем не менее этот респондент оценил данный критерий в 100 баллов. «Просто потому, что в предыдущем году было ужасно, – объяснил он. – В самый разгар сезона мы потеряли из-за железной дороги контракты, так как не могли в полной мере воспользоваться спросом, который сложился в сегменте строительства и ремонта автодорог в центре РФ. Сейчас несезон, так что отгружаем немного. Поэтому ситуация и улучшилась».

Тот факт, что после долгого перерыва у щебеночников стали наконец-то появляться вагоны, подтвердил и другой представитель отрасли. «В нашем сегменте ни один собственник давно не давал вагоны просто так. В конце 2021 года буквально ни одного полувагона нельзя было найти, а теперь операторы стали сами звонить и озвучивать предложения, что воспринимается даже необычно», – говорит респондент.

Тем не менее локальный дефицит универсальных вагонов все-таки наблюдается. «Нам не хватает процентов 30 от необходимого количества начиная с конца февраля. Мы возим грузы по Центральной России – по Московской, Юго-Восточной и Октябрьской железным дорогам. И сейчас обостряется ситуация на всех этих направлениях», – говорит респондент.
Другой грузовладелец также добавил, что ввиду недостаточного количества вагонов универсального парка на предприятии даже начали использовать альтернативные виды подвижного состава – контейнеры, специализированные вагоны (хопперы), цельнометаллические вагоны для перевозки легковесных грузов (вагоны-термосы и т. д.). Также сообщали о нехватке лесовозных платформ (минимум на 20% у отдельных отправителей).

Индекс качества – ежеквартальное исследование журнала РЖД-Партнер по оценке потребителями качества продуктов и услуг, ценовой политики, дополнительных сервисов и специальных предложений на рынке грузоперевозок магистральным железнодорожным транспортом. Распространяется среди подписчиков журнала РЖД-Партнер, в том числе руководителей ОАО «РЖД», отраслевых ассоциаций, органов государственной власти.

Предлагаем воспользоваться возможностями исследования «Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте» за I квартал 2022 года для доведения до целевой аудитории ваших реальных и потенциальных клиентов информации об услугах или продукции вашей компании.
По вопросам размещения рекламно-информационных материалов в рамках исследования обращайтесь в отдел рекламы по электронной почте reclama@rzd-partner.ru или по тел. +7 (812) 418-34-90.

Краткие версии исследования здесь.

Полная версия предыдущего выпуска исследования за IV квартал 2021 года доступна в личном кабинете.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions