+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.07.2022 16:03:58
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Вагоностроители России хотят вывести на рынок новый подвижной состав, но не могут

О разработке трех национальных стандартов отечественных инновационных вагонов и тяги с улучшенными технико-экономическими характеристиками РЖД-Партнеру рассказали во Всесоюзном научно-исследовательском центре транспортных технологий союза «Объединение вагоностроителей». Задача эта названа национальной, но реализация ее сопряжена с развитием инфраструктуры. От владельца инфраструктуры ждут значительных финансовых вложений, а он медлит и тормозит внедрение отечественных разработок.
Вагоностроители к решению задачи по разработке национальных стандартов подошли не с пустыми руками. Они не только разработали, но и освоили производство инновационных видов техники. Например, разработаны и сертифицированы вагоны с нагрузкой 27 тс на ось.

«Первый этап завершен с положительными результатами подконтрольной эксплуатации. Экономический эффект как для владельца инфраструктуры, так и собственника подвижного состава доказан. Это очевидно, поскольку в таких вагонах реализуется принцип «везем больше меньшим количеством вагонов», – говорит Екатерина Наркизова, заместитель генерального директора по связям с общественностью ФГБОУ ВО ПГУПС.

Однако несмотря на положительное заключение комплекс испытаний инновационных вагонов отечественного производства остановился.

«Второй этап до сих пор находится в стадии заморозки, поскольку не готовы отдельные элементы инфраструктуры, а именно – аварийное состояние искусственных сооружений», – продолжает Е. Наркизова.

Идет разработка полувагона с осевой нагрузкой 27 тс, разработан, сертифицирован и освоен модельный ряд сочлененных вагонов с нагрузкой 25 тс. Инновационные отечественные вагоны отличаются повышенной грузоподъемностью. Заявлено, что использование данного типа подвижного состава позволяет увеличивать провозную способность железных дорог при сохранении стандартной длины поезда. Использование таких вагонов, по подсчетам союза «Объединение вагоностроителей», увеличивает провозную способность сети на 22%, при этом потребный парк сокращается на 38%. Да и стоимость перевозки груза за счет уменьшения провозной платы на вагон снижается, но пока вагоны не выводят на сеть.

Впрочем на «запасном пути» стоит и модельный ряд подвижного состава со сменными кузовами (хоппер, глуходонный полувагон, лесовоз, цистерна). Если данный тип подвижного состава выведут на сеть, то на сети колебания спроса и предложения на подвижной состав наконец сбалансируются, а это положительно скажется на ее пропускной способности: больше не будет брошенных вагонов.

«Экипажная часть постоянно находится в работе. А кузовная часть, то есть съемное оборудование, устанавливается именно под те грузы, на которые есть спрос. Невостребованные же кузова можно складировать отдельно», – продолжает Е. Наркизова

В проработке у отечественных вагоностроителей – проекты по созданию линейки универсальных и специализированных шести- и восьмиосных вагонов для обеспечения потребности сырьевого сегмента: и полувагонов, и вагонов-хопперов, и крытых вагонов. Заявлено, что заинтересованность в таком типе подвижного состава выразил в том числе и владелец железнодорожной инфраструктуры.

«Но все наши усилия стопорятся из-за инфраструктурных ограничений, не позволяющих эксплуатацию подвижного состава с нагрузками 27 тс на ось, а также наличие узких мест на сети. Очевидно, что в такой работе критически важна работа владельца инфраструктуры ОАО «РЖД» по снятию таких преград, к чему мы неоднократно призывали на различных дискуссионных площадках. И определенные шаги по расшивке узких мест мы видим, но темпы, конечно же, надо ускорять», – резюмирует Е. Наркизова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions