+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.05.2023 11:41:10
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Вагоноремонтный завод за 2,5 млрд рублей открыли в Ленобласти

80 вагонов в сутки. С такой скоростью планируют ремонтировать подвижной состав на «Балтийском вагоноремонтном заводе «Новотранс». Его торжественно открыли накануне. Общий объем инвестиций составляет 2,5 млрд рублей. Строительство удалось завершить в рекордные сроки, документ о реализации проекта руководство ГК «Новотранс» и правительство Ленобласти подписали в 2019 году.
Если подшипник отремонтировать, то он почти как новый

Инновационные подшипники для грузовых вагонов повышенной грузоподъемности на российском рынке есть, с таких слов Владимир Волков, генеральный директор «Балтийского вагоноремонтного завода «Новотранс» начал экскурсию для журналистов. А это значит, дефицит комплектующих не снизит спрос на ремонт. Завод уже имеет заказы от операторов подвижного состава, продолжает В. Волков. Однако имена клиентов не называют. На подъездных путях завода в день открытия стояли только вагоны «Новотранса».

«Есть на российском рынке и отремонтированные инновационные подшипники, из числа тех, что поставили в страну ранее. Отсутствие на рынке инновационных подшипников на нас никак не влияет», – заявляет Владимир Волков.

«Технологический процесс ремонта вагонов начинается с вагоносборочного цеха, в котором три выставочных пути. На каждый можно выставить по семь вагонов. Итого общая вместимость – 21 вагон», – говорит Дмитрий Брусенин, главный инженер «Балтийского вагоноремонтного завода «Новотранс», проводя журналистов по цеху. Здесь все гремит, шумит, работы не останавливаются ни на минуту. Слова сотрудников тонут в производственном шуме – ремонтные работы идут, даже несмотря на торжественный старт.

«Завод уже работает. Он получил право на ремонт вагонов месяц назад», – продолжает Дмитрий Брусенин.

Завод – это современный многофункциональный комплекс по ремонту железнодорожного подвижного состава, оснащенный исключительно оборудованием российского производства, продолжает главный инженер завода.

«Оборудования от иностранных производителей, которое невозможно заменить отечественными аналогами, не существует, завод укомплектован полностью для ремонта вагонов», – добавляет он.

На заводе ремонтные работы производят как на универсальном подвижном составе, так и на специализированном – хопперах, цистернах и рефвагонах, продолжает Дмитрий Брусенин. После разборки всех узлов и после, если необходимо, проведения всех сварочных работ по кузову вагона, колесные пары, тормозное оборудование и тележки передают в соответствующее подразделение, оно расположено здесь же. В тележечном цехе разбирают тележки и колесные пары. Колесные пары подвергают диагностике на вибростенде, далее – очистка и ремонт. Завод располагает полным комплексом неразрушающего контроля – ультразвуковая дефектоскопия, вихретоковая и магнитопорошковая

«Мы оказываем два вида ремонта – текущий ремонт и средний ремонт колесной пары», – добавляет он.

Завод намерен выйти на техническое и сервисное обслуживание 36 тыс. колесных пар в год и порядка 30 тыс. железнодорожных вагонов. То есть ежемесячно здесь будут ремонтировать по 3 тыс. колесных пар и 2,5 тыс. вагонов. На этот показатель завод выйдет после выхода на полную мощность. Сейчас же на заводе запустили в эксплуатацию только первую очередь, которая предполагает ежемесячное техническое и сервисное обслуживание 1,25 тыс. вагонов.

«За месяц тестовых работ отремонтировали порядка 450 вагонов», – продолжает Дмитрий Брусенин.

Второй этап, он главный самый

Размер инвестиций после отказа от станков и оборудования от иностранного производителя не увеличился, говорит Константин Гончаров, президент Группы компаний «Новотранс».

«Оборудование от российских производителей конкурентоспособно», – продолжает Константин Гончаров.

Ранее руководство ГК «Новотранс» заявило о планах по вводу завода во втором полугодии 2021 года, и тогда называли размер инвестиций в проект строительства предприятия – свыше 1,5 млрд рублей. Позже сроки открытия перенесли на первое полугодие 2022 года. Но именно поиск новых поставщиков и увеличил сроки ввода, говорит Константин Гончаров.

«Выбор поставщиков оборудования – сложный процесс. Ранее мы ставили импортное оборудование, пришлось перестраиваться. Это все – время. Приходилось даже внутри России перестраивать логистику», – продолжает Константин Гончаров.

Время понадобилось также и для получения согласования на всех уровнях, как на федеральном, так и на региональном.

«На мой взгляд, срок, наоборот, крайне небольшой для ввода завода. Соглашение о реализации проекта я подписал с «Новотрансом» в 2019 году на Петербургском экономическом форуме. На этой территории не было ничего – только определено место под строительство. Даже проекта еще не было», – говорит губернатор региона Александр Дрозденко.

Точную дату запуска второго этапа Константин Гончаров не называет. Он говорит, что готовы ввести второй этап «хоть завтра». Но этот этап зависит от скорости подготовки кадров.

«Это сложное и опасное производство. Кадры должны научиться, чувствовать этот вагон, процесс – что за чем следует. Думаю, что за год-два мы выйдем на проектную мощность», – резюмирует он.

Строительно-монтажные работы начались в 2019 году, инвестиции в проект составили 2,5 млрд рублей. Предприятие намерено оказывать комплексное обслуживание грузовых вагонов на всем Северо-Западе. У ГК «Новотранс» четыре предприятия в Московской, Иркутской и Кемеровской областях, а также в Алтайском крае. Они суммарно обслуживают 72 тыс. вагонов ежегодно.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions