+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.05.2022 15:25:48
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

В ожидании дефицита контейнерного парка

Порядка 80% линейных контейнеров – иностранного производства, и в ближайшее время они уйдут из России, об этом было заявлено на заседании экспертного клуба Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП). Первые признаки контейнерного дефицита проявятся уже в конце мая, а наиболее острой проблема станет уже в июне-июле 2022 года. Чтобы нивелировать влияние дефицита на логистический рынок, предложено нарастить производство отечественных контейнеров. Сейчас в России ежегодно выпускают около 6 тыс. контейнеров, но они уже все раскуплены операторами.

Дефицит или близок… 

Сегодня на российском рынке сложилась патовая ситуация: на один контейнер, идущий в импортном направлении, приходится восемь экспортных, и такая динамика расшатывает рынок контейнерных перевозок. А в апреле 2022 года, впервые за несколько лет, рынок контейнерных перевозок снизился, падение пока на уровне 3,2%, говорит первый вице-президент ПАО "ТрансКонтейнер" Виктор Марков: "Но по моей личной оценке, в дальнейшем падение будет только нарастать, и к середине 2022 года может достичь 7%".

Сейчас, однако, острого дефицита контейнеров участники рынка не замечают.

«Забиты стоки линейных контейнеров. При общем падении рынка контейнерных перевозок, существенном падении экспорта мы дефицита не видим», - говорит вице президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов.

Но если движение в экспортном направлении выйдет на прежний уровень, который был на рынке в прошлом году, или до в первом квартале 2022 года, то стоки освободятся, а дефицит – проявляется. В июне-июле он может составить 100-200 тыс. TEU. Эксперты подчеркивают, в России для обеспечения перевозок одномоментно находилось порядка 700 тыс. контейнеров. Из них 29% – российские резиденты и собственники, 31% – китайские, они не уходят с российского рынка, а 40% - это контейнеры, которые уйдут. Итого из России вывезут около 80% линейных контейнеров, а это означает одно – оставшиеся на рынке операторы поднимут ставки, не исключают члены Союза участников железнодорожных грузовых перевозок.


…или далек

«Выпадающее количество контейнеров может составить от 0 до 100 тыс.», – заявляет генеральный директор ООО «ФинИнвест» Александр Кахидзе. Минимальное нулевое значение бизнесмен называет наиболее реальным развитием ситуации, так как «на сегодняшний день, кроме Maersk, официально рынок РФ никто не покинул; и MSC, и CMA продолжают делать судозаходы». Он подчеркивает, что сегодня в России контейнеры есть. А если дефицит их и образуется, то не раньше осени. «Но осенью дефицит контейнеров образуется каждый год», – говорит он.

Бизнесмен считает, что российскому рынку контейнерных перевозок помогут партнеры из Китая, они выведут в оборот свои контейнеры.

«Линейный «ящик» рано или поздно заместят условным китайским, и это будет выход из создавшегося положения», – подчеркивает Вячеслав Сараев, генеральный директор АО «РЖД Бизнес Актив».

Однако участники рынка признаются, что на коллег из Китая, конечно, рассчитывать можно, но в нынешних экономических условиях было бы неплохо взять строительство контейнеров на себя – необходимо наладить производство линейных «ящиков» внутри России. Причем массовый выпуск необходимо начинать со специализированных контейнеров, заявляет Алексей Шило, заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД». «У нас есть сегодня возможности делать при поддержке государства много и простых универсальных контейнеров и тем самым дефицит покрывать полностью», – говорит он.

Участники рынка уверены, что 40-футовые контейнеры на российском рынке не нужны, а вот двадцатки и рефрижераторные контейнеры – на пике спроса. Сегодня Россия производит около 6 тыс. двадцаток, но операторы их выкупают еще в процессе изготовления. Чтобы возместить дефицит, участники рынка намерены вести активные закупки контейнеров за рубежом, а также расширять возможности эксплуатации уже имеющихся иностранных контейнеров или тех, кто прибудет в Россию с импортной продукцией.

На законодательном уровне предложено увеличить срок нахождения на таможенной территории ЕАЭС временно ввозимого контейнера. Однако решение может затянуться, а рынок нуждается в немедленном согласовании инициативы.

«Решение должно быть принято как техническое Российской Федерацией. Вопрос продвижения этой темы через Евразийскую экономическую комиссию будет длиться еще очень долго. Механизм со стороны ЕСП предложен, и ФТС должна нас услышать и поддержать. Это прежде всего обеспечит возможность внутренних перевозок по РФ, если вдруг такой дефицит наступит», – говорит директор по взаимодействию с органами государственной власти АО «ОТЛК ЕРА» Лариса Коршунова.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions