+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.01.2022 15:30:16
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

В ОВС подвели итоги работы комиссии по поглощающим аппаратам

Вот уже более 2 лет на базе отраслевого союза «Объединение вагоностроителей» действует комиссия по поглощающим аппаратам, сформированная из организаций – членов Союза и включающая в себя представителей предприятий – производителей поглощающих аппаратов, вагоностроительных заводов, ремонтного и научно-исследовательского комплексов.
В конце декабря 2021 года состоялось итоговое заседание комиссии, в рамках которого была заслушана информация заводов-изготовителей поглощающих аппаратов об итогах работы за прошедший год в части развития сервисной базы для обслуживания произведенной продукции в эксплуатации и при плановых видах ремонта грузовых вагонов.

Так, по состоянию на декабрь 2021 года на сети находится около 3 млн поглощающих аппаратов всех классов. При этом ежегодный выпуск поглощающих аппаратов составляет примерно 220–225 тыс. ед. Имеющиеся мощности предприятий – членов союза «Объединение вагоностроителей» в совокупности позволяют производить до 450 тыс. поглощающих аппаратов ежегодно, что, безусловно, покрывает все текущие и потенциальные потребности участников отрасли в данной продукции.

В ходе заседания также был рассмотрен вопрос о ходе реализации работ по договору с АО «ВНИИЖТ» об актуализации Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог в части установления обязательного требования по направлению всех типов поглощающих аппаратов в капитальный (сервисный) ремонт в соответствии с конструкторской документацией завода-производителя, а также добавления новых моделей поглощающих аппаратов, поставленных на производство.

Союз «Объединение вагоностроителей» традиционно большое внимание уделяет вопросам стандартизации. Так, в конце 2021 года была проведена работа по актуализации действующей Программы стандартизации союза на 2021–2022 гг., в том числе в части, касающейся переработки группы стандартов на устройства сцепные и автосцепные. Работы по разработке первой редакции указанной группы стандартов планируется завершить в IV квартале 2022 года.

Важной частью заседания стало обсуждение вопроса о возможности заполнения форм внутреннего первичного учета ОАО «РЖД» и необходимости доработки информационных систем в связи с утверждением и введением в действие с 1 марта 2021 года Инструктивных указаний по заполнению данных форм – листка учета комплектации грузового вагона – приложения к форме первичного учета ВУ-36 ЭТД (ВУ-36М) «Уведомления о приемке грузовых вагонов из ремонта» и приложения к Техническому паспорту грузового вагона формы ВУ-4М при постройке вагона в части внесения в них сведений по поглощающим аппаратам.

Со стороны производственных предприятий и ремонтного комплекса была озвучена информация о невозможности передачи информации по поглощающим аппаратам через информационные системы ОАО «РЖД» в настоящее время, а также о готовности производителей и ремонтников выполнять требования Инструктивных указаний, введенных в действие с 1 марта 2021 года.

Также необходимо отметить работу ремонтного комплекса. Так, АО «ВРК-1» в январе 2022 года запланировало осуществить пилотный проект по передаче данных в ОАО «РЖД» в соответствии с утвержденными Инструктивными указаниями с использованием информационной системы «ВАРЭКС» (аналог АСУ ВРК), позволяющей передавать до 270 параметров по каждому ремонтируемому вагону в рамках информационного сообщения 4624 и, в частности, информацию по установленным поглощающим аппаратам.

Одним из важнейших направлений работы союза «Объединение вагоностроителей» в 2021 году и на перспективу являются вопросы борьбы с поставкой и оборотом контрафактных деталей и узлов, применяемых при производстве и ремонте грузовых вагонов, а также исключения возможности проведения несанкционированных ремонтов на сети железных дорог пространства колеи 1520.

Так, в ноябре 2021 года в рамках XV Международной выставки «Транспорт России» между Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и союзом «Объединение вагоностроителей» было подписано Соглашение о взаимодействии.

Стороны договорились объединить усилия в направлении повышения безопасности эксплуатации продукции грузового вагоностроения и работы железнодорожного транспорта, а также о совместной выработке мер по повышению эффективности государственного контроля за соответствием производимой продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза и нормативных правовых актов Российской Федерации.

С целью выполнения положений подписанного Соглашения о взаимодействии членам комиссии были предъявлены факты о выявленных случаях нарушения действующих нормативных документов, регулирующих безопасную эксплуатацию подвижного состава. К таким фактам относятся зафиксированные случаи проведения ремонтов поглощающих аппаратов различных моделей на предприятиях, не имеющих разрешения на ремонт данной продукции со стороны заводов-изготовителей. Несколько конкретных случаев были рассмотрены в ходе заседания комиссии.

В рамках данного вопроса также были заслушаны сведения по факту отзыва сертификата соответствия на производство поглощающих аппаратов у одного из производителей поглощающих аппаратов в связи с нарушением действующих нормативных правовых актов (в том числе ТР ТС 001/2011).

По результатам состоявшейся дискуссии участниками заседания единогласно поддержана позиция о недопустимости нарушения конструкторской документации заводов-изготовителей, а также значительных рисках выпуска на сеть продукции, не соответствующей техническим условиям и не прошедшей в полном объеме комплекс сертификационных (в том числе типовых) испытаний. Эксплуатация такой продукции, несомненно, снижает общий уровень безопасности железнодорожного движения и идет во вред перевозочному процессу в целом в результате попадания грузовых вагонов в ТОР.

С целью исключения подобных случаев в будущем участниками заседания поддержано предложение о необходимости создания единой базы данных комплектующих грузовых вагонов. При этом отмечено, что действие такой базы должно находиться под контролем надзорных государственных органов.

Применение такой базы позволит не только предотвратить поступление контрафактных комплектующих на сеть железных дорог, но и обеспечить прослеживаемость аутентичных комплектующих на всем жизненном цикле.

Также, для выполнения положений Соглашения о взаимодействии, заключенного с Ространснадзором, было принято решение о предоставлении всеми заинтересованными предприятиями известных им фактов нарушений требований законодательства и нормативных правовых актов в адрес союза для подготовки консолидированного обращения в Ространснадзор.

В 2022 году союз «Объединение вагоностроителей», как и прежде, будет проводить работу, направленную на снижение рисков применения контрафакта и выработку мер, обеспечивающих повышение и поддержание требуемого уровня безопасности железнодорожного движения на всем пространстве колеи 1520.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions