+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.04.2017 10:24:49
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

В марте 2017 г. темпы роста погрузки на сети РЖД увеличились

Объем погрузки по сети РЖД в марте 2017 года увеличился на 3,8% по сравнению с мартом 2016-го, до 109 млн т. Для сравнения: в феврале был обеспечен рост на 0,9% к соответствующему периоду прошлого года.
Напомним, положительная динамика грузовой работы наблюдается с самого начала 2017 года. В январе погрузка увеличилась на 6,7% и составила 100,1 млн т. В феврале темпы роста снизились до 0,9%, было погружено 96 млн т. В марте отправление грузов потребителям по железной дороге снова активизировалось. Результат оказался выше запланированного. Так, изначально ОАО «РЖД» ожидало мартовскую погрузку на уровне 3,4 млн т в сутки, а получило более 3,5 млн т. Таким образом, по итогам I квартала 2017 г. погрузка возросла на 3,8% по отношению к аналогичному периоду 2016 г. и составила 305,1 млн т. Освоение объемов определялось не только предъявлением грузов к перевозке, но и своевременной их переработкой в портах.

Драйвером роста выступил уголь: его за январь–март 2017 г. погружено 91,1 млн т (+9,3%). По оценкам вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева, в апреле на уголь еще сохранится повышенный спрос, а дальше будут меньше отправлять угля и на внутренних маршрутах, и в экспортном направлении – в сторону морских портов Северо-Запада, поскольку закончится холодный период. Исключение, по его мнению, составят дальневосточные терминалы, поскольку на азиатских рынках хотят потреблять больше угля.

Это связано в том числе с тем, что в период с 20 февраля по 31 декабря 2017 года Китай ввел запрет на импорт угля из Северной Кореи, в результате чего китайские потребители будут вынуждены покупать угольную продукцию на внутреннем рынке или частично переориентировать закупки на уголь, поставляемый из России и Австралии. Правда, тут возникает другая проблема: столько, сколько намерены отправлять угля на Дальний Восток, по российским железным дорогам перевезти не получится из-за ограниченной пропускной способности магистральных и припортовых путей. К тому же скоро начнутся летние путевые работы. По данным Минэнерго России, в январе–феврале 2017 г. объем экспорта российского угля увеличился на 14,9%. В целом по году прогнозируется рост экспорта угля на 6,4%, до 175 млн т.

Погрузка нефти и нефтепродуктов (второй по объему номенклатуре в структуре железнодорожных перевозок) за 3 месяца 2017 г. снизилась на 0,2%, до 61,2 млн т. От плановых показателей отстали Октябрьская, Горьковская, Северная, Северо-Кавказская, Юго-Восточная и Куйбышевская магистрали. По оценкам экспертов, нефтепогрузка по сети РЖД продолжит снижаться и по итогам года может сократиться в пределах 3–4%.

Также среди отстающих по итогам I квартала 2017 г. – цемент (-2,3%) и строительные грузы (-3,2%). Их погружено 4,6 и 27,9 млн т соответственно. Снижение погрузки напрямую связано с сокращением выпуска этой продукции. К основным негативным факторам, которые привели к спаду производства, относится нестабильность и неопределенность перспектив развития строительного комплекса, базирующегося на градостроительной политике и территориальном развитии регионов и федеральных округов, а также недостаточная инвестиционная активность в данной сфере.

Что касается других номенклатур, то наибольший рост в I квартале 2017 г. произошел по лому черных металлов (+21,6%, до 2,8 млн т), промышленному сырью и формовочным материалам (+13,2%, до 7,8 млн т). Также в плюсе погрузка кокса (+3,9%, 2,8 млн т), руды

железной и марганцевой (+0,2%, 26,6 млн т), черных металлов (+0,4%, 17,8 млн т), химических и минеральных удобрений (+5,1%, 14,3 млн т), лесных грузов (+3,9%, 10,8 млн т), зерна (+0,6%, 5 млн т), химикатов и соды (+3,5%, 6,7 млн т).

В апреле ОАО «РЖД» ожидает сохранение положительной динамики погрузки.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions