+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.06.2019 14:27:56
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

В Дании открыли высокоскоростную железную дорогу, но поезда по ней не ходят. Не будет ли такого с Rail Baltica?

Совсем недавно в Дании открыли участок высокоскоростной железной дороги. Но поездов на этой линии нет и, как ожидается, не будет в ближайшие пару лет из-за несоответствия техническим данным имеющихся в наличии поездов. Представители Rail Baltica обещали извлечь из этого урок и сделать все возможное, чтобы сразу после завершения строительства балтийской железнодорожной ветки по ней начали курсировать долгожданные высокоскоростные поезда. Об этом пишет русская версия эстонского портала Delfi со ссылкой на издание Arileht.
В конце мая в Дании открыли первые 60 км скоростной железнодорожной линии Копенгаген – Рингстед, по которой, как предполагается, через 10 лет поезд будет разгоняться до 250 км/ч. На данный момент нет таких поездов, технические данные которых соответствовали бы новой железной дороге. Поэтому максимальная скорость поезда на этом участке может составить только 200 км/ч, а в других районах Дании скорость поездов и вовсе ограничена 180 км/ч.

По первоначальному плану объединяющая три балтийские республики железная дорога Rail Baltica начнет функционировать в 2026 году. На этой линии предполагается использовать аналогичные датским пассажирские поезда, скорость которых будет до 249 км/ч. Хотя товарные составы будут двигаться со скоростью не более 120 км/ч.

Так как в Эстонии все находится еще на стадии планирования, уместно задуматься над вопросом, как руководство Rail Baltica собирается избежать той ситуации, с которой столкнулись в Дании: скоростная железная дорога есть и готова к использованию, но при этом датчане не могут ею воспользоваться.

По словам координатора проекта Rail Baltica Кристьяна Кауниссааре, опыт Дании и других стран, где есть скоростные железные дороги, может помочь в понимании реальности, с которой только предстоит столкнуться Эстонии. «Полученные знания позволяют проанализировать различные непредвиденные ситуации и сократить потенциальные риски при реализации проекта», – сказал он.

К. Кауниссааре признал, что команда Rail Baltica сделает все возможное, чтобы в будущем избежать опасной ситуации, когда скоростная железная дорога есть, а поезда по ней не ходят. «В настоящее время планируется, что Rail Baltica сможет работать на рыночных условиях», – отметил координатор проекта.

По его мнению, нужно учитывать, что может возникнуть ситуация, когда после открытия скоростной железной дороги не будет желающих обслуживать эту линию или, наоборот, будет слишком много желающих и придется проводить конкурс, где победит тот, кто предложит лучшие условия.

«В случае если желающих не будет, но сами страны будут заинтересованы в открытии железнодорожного сообщения, например, между Таллином и Ригой, должно будет вмешаться государство, предоставив финансовую поддержку проекту в виде какого-нибудь гранта, – рассказал К. Кауниссааре, приведя в пример авиасообщение между Тарту и Хельсинки. – Самым главным условием для будущего оператора этой линии станет техническое соответствие подвижного состава».

Так как на данный момент Rail Baltica только проектируется, а строительство скоростной железнодорожной ветки находится на начальном этапе, слишком рано ожидать конкретных решений. «Поскольку проект Rail Baltica уже полностью разработан, он уже дает четкую информацию о том, как планируется использовать железную дорогу в ближайшие годы», – заявил К. Кауниссааре.

Скоростная железная дорога Rail Baltica свяжет Эстонию, Латвию и Литву в 2026 году. Протяженность путей составит 870 км, из которых 213 км поезд будет двигаться по территории Эстонии, 265 км – по Латвии и 392 км – по Литве. По новой железнодорожной магистрали будут курсировать как скоростные пассажирские поезда, так и товарные составы. Ориентировочная стоимость проекта составляет €5,8 млрд, большую часть оплатит Европейский союз.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions