+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.12.2019 16:56:30
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Укрзализныця-2019: чем отметился год для украинского железнодорожного монополиста

Закон о внедрении частной локомотивной тяги, протесты железнодорожников и выделение денег ЕС на программы повышения безопасности дорог и электрификацию. РЖД-Партнер подвел итоги работы «Укрзализныци» (УЗ) за 2019 год.
Пассажирский сектор

АО «УЗ» в 2019 году потратило почти 342 млн грн ($15 млн) на модернизацию 29 пассажирских вагонов. По словам руководителя компании Евгения Кравцова, в результате украинский монополист получил фактически новые 15 купейных, 11 плацкартных и 3 СВ-вагона.

В 2020 году УЗ планирует вложить 600 млн грн на покупку новых пассажирских вагонов, а еще 500 млн – на модернизацию существующих.

За последние 4 года в УЗ сумме приобрела 70 новых пассажирских вагонов и еще 224 модернизировала.

Но за такие новшества в первую очередь должен платить пассажир, считают в компании и планируют ежемесячно начиная с 1 марта поднимать стоимость билетов на 2% во всех категориях вагонов, кроме 1 класса поездов «Интерсити+». В итоге цены на железнодорожные билеты вырастут в 2020 году на 22%. Всего около 700 млн грн ($30 млн) УЗ рассчитывает получить от индексации тарифов на перевозку пассажиров в 2020 году.

Тем не менее руководство жалуется, что пассажирские перевозки остаются убыточными и перекрестно субсидируются за счет доходов от грузовых перевозок. Прогнозируется, что в 2020 году убытки от пассажирских перевозок могут составить 14,3 млрд грн ($1,3 млн).

Несмотря на увеличение количества поездов в страны Евросоюза, именно сообщение с Россией приносит УЗ наибольшую прибыль, к примеру, только один поезд № 5/6 сообщением Киев – Москва (при средней заполненности 66%) принес компании прибыли больше, чем пять самых прибыльных внутренних поездов.

Инфрастуктура

19 декабря Верховная рада Украины (ВР) ратифицировала кредитные соглашения с Европейским инвестиционным банком и Европейским банком реконструкции и развития. Планируется, что более €327 млн будет выделено на программы повышения безопасности дорог и электрификацию некоторых участков магистрали. В частности, электрификация участов Долинская – Николаев – Колосовка будет профинансирована на сумму €150 млн.

Протесты железнодорожников

2019 год отметился несколькими железнодорожными протестами, катализатором которых, в частности, послужила информация о том, что в связи с реорганизацией в течение 2020 года будут сокращены 120 тыс. работников железной дороги. Напомним, правительство внесло на рассмотрение ВР проект постановления о программе деятельности Кабинета министров Украины на 5 лет. Как следует из программы, УЗ разделят на три компании и проведут первичное публичное размещение их акций (IPO) на международных биржах. УЗ станет первой украинской государственной компанией, которая начала подготовку к IPO. Е. Кравцов сообщил, что этот процесс может длиться от 1 до 3 лет.

На протестах железнодорожники требовали не допустить принятия ВР новых законопроектов о железнодорожном транспорте, не допустить сокращения работников, остановить процесс подготовки УЗ к приватизации, а также выделить из бюджета деньги на полное финансирование отрасли. Известно, что в ходе протестов погибла женщина (предположительно от приступа астмы).

Грузовой сектор

Главным событием года стала новость о возможности появления частных локомотивных операторов на Украине, такое решение принял Кабинет министров. РЖД-Партнер публиковал мнение транспортного эксперта Александра Кавы по этому вопросу. Одним из основных негативных аспектов определяется возможность УЗ лишиться доходных видов деятельности, что в итоге может привести к краху пассажирских перевозок. По причине низкой заработной платы работники продолжают расхищать дизельное топливо, в связи чем был внедрен пилотный проект заправки локомотивов из пистолета в локомотивном депо Запорожье. Планируется, что проект получит распространения по всей стране.

Согласно стратегии УЗ на 2019–2023 гг., по базовому прогнозу компания до 2030 года нарастит перевозки зерновых грузов до 52,7 млн т, тогда как по оптимистическому прогнозу сможет увеличить перевозки зерна до 61,2 млн т.

В 2018–2025 гг. компания заложила 49,988 млрд грн ($2,1 млрд) на закупку 310 новых локомотивов, в частности 90 пассажирских локомотивов, 70 грузовых тепловозов и 150 электровозов различного типа.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions