+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.11.2019 12:32:41
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Укрзализныце сменят председателя правления из-за протестов железнодорожников

Кабинет министров Украины примет решение о смене руководства национальной железной дороги в ближайшее время. Об этом сообщил глава правительства Алексей Гончарук.
"Люди, прежде всего, протестовали против коррупции. На плакатах перечеркнуты отдельные руководители. Главная претензия к ним – коррупция в "Укрзализныце". Она абсолютно дикая, воруют почти на всем. Конца и края этому не видно. Мы будем принимать по этому поводу кадровые решения в ближайшее время, так как продолжать работать так, как они сейчас работают, невозможно. Конечно, люди обеспокоены тем, что могут потерять работу, но эта проблема проистекает из того, что компания неэффективна и убыточна. Если руководство занимается своими карманами, а не тем, как идут дела в "Укрзализныце", то нормальной работы и не будет. Там сегодня почти ежедневно горят локомотивы, в ручном управлении вагоны. Отдельные чиновники, диспетчеры отправляют вагоны не туда, где это нужнее, а туда, где больше заплатили. Это точно надо прекратить", – прокомментировал ситуацию премьер-министр.

Причиной резкой активизации правительства стали продолжающиеся протесты железнодорожников. Несмотря на то, что менеджмент АО "Укрзализныця" (УЗ) заверил профсоюзы, что информация о сокращении 120 тыс. работников не соответствует действительности, и пообещал выплатить 13-ю зарплату с целью поддержки работников, протестующие все равно вышли сегодня на митинг возле офиса президента Украины Владимира Зеленского. Около 3 тыс. железнодорожников совместно выдвинули 15 требований. "В частности, не допустить принятия Верховной радой (ВР) новых законопроектов о железнодорожном транспорте, не допустить сокращения работников, остановить процесс подготовки "Укрзализныци" к приватизации, а также выделить из бюджета деньги на полное финансирование отрасли", – говорится в сообщении. Железнодорожники требовали, также, увольнения руководителя АО "УЗ" Евгения Кравцова, увеличения заработной платы и выполнения социальных гарантий. Известно, что в ходе акции погибла женщина (предположительно, от приступа астмы). В случае невыполнения требований митингующие угрожают организовать общенациональную акцию, которая парализует грузовые и пассажирские перевозки по всей стране.

"Проблема в том, что УЗ как юридическое лицо по результатам 2018 года не выполнила плановый показатель по чистой прибыли, который является обязательным условием для выплаты годового вознаграждения. Однако по результатам переговоров финансовой службе поручено найти средства на выплату годового вознаграждения уже в декабре. Соответствующее решение правления будет принято в ближайшее время", – пообещал член правления компании «Укрзализныця» Желько Марчек.

Причиной массовых выступления стала распространившаяся в СМИ (впервые опубликована агентством "Українські новини") информация о том, что Е. Кравцов заявил, что в связи с реорганизацией в течение 2020 года будет сокращено 120 тыс. работников железной дороги. Ранее правительство внесло на рассмотрение ВР проект постановления о программе деятельности Кабинета министров Украины на 5 лет. Как следует из программы, УЗ разделят на три компании и проведут первичное публичное размещение их акций (IPO) на международных биржах. УЗ станет первой украинской государственной компанией, которая начала подготовку к IPO. Е. Кравцов сообщил, что этот процесс может длиться от 1 до 3 лет.

Во время встречи в Офисе президента Украины была достигнута договоренность между Офисом президента, Кабинетом министров Украины, УЗ о создании рабочей группы для проработки вопросов численности персонала. В нее войдут представители профсоюзов, УЗ, Министерства финансов, развития экономики, торговли и сельского хозяйства и инфраструктуры.

Недовольство политикой высшего менеджмента УЗ высказывают и представители бизнеса. Президент объединения "Укрметаллургпром" Александр Каленков довольно жестко высказывался о деятельности компании: "Все знают, насколько неэффективно работает "Укрзализныця". За последние 3–4 года тарифы выросли более чем вдвое, а показатели операционной деятельности компании за это время снизились. Сейчас в "Укрзализныце" хотят ввести автоматическую индексацию тарифов. Это показывает, что в компании не хотят ни с кем общаться, а просто хотят повышать тариф. Они предлагают его повышать на объем роста цен промышленных товаров, а также хотят добавлять инвестиционную составляющую". А. Каленков отметил, что вместо поиска эффективности внутри компании УЗ пытается переложить бремя неэффективных операций на грузоотправителей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions